Главная  |  Форум  |  Статьи  |  Блоги  |  Галереи  |  Консультации по ГВ  |  Расписание занятий
по-русски   latviski

Melnasa22

Татры – мечты сбываются!

Часть 1. В путь...

Пару лет назад здесь, на ККМ, наткнулась на тему о Татрах Как мы ходили в Татры. Я стала искать другие рассказы о Татрах (ведь Польша так близко), и найденное зародило во мне стойкое желание увидеть горы. И не только увидеть, но и погулять по ним, почувствовать под ногами шатающиеся камни, посмотреть на просторы горных долин. Это желание укрепилось во мне со временем настолько, что я заразила этим всю свою семью. Но в то время у нас были немного другие планы – мы ждали второго ребёночка, поэтому планы путешествие немного откладывалось. И вот, наконец, лето 2015 года. Сыночку уже почти 2 года, и мы решились на столь долгую поездку на машине. Я всё спланировала сама, руководствуясь информацией из Интернета. Это был мой первый опыт самостоятельного планирования отпуска.

Для меня было важно спланировать несколько маршрутов: варианты полегче - для детей и мамы, а также посложнее - для себя, чтобы побывать на вершине горы - если не самой высокой, то одной из них. Также походы в горы хотелось чередовать с другими развлечениями, рассчитанными на детей, и релаксом для мамы. При том, что я очень люблю природу, некомфортный отдых - такой, как сон в палатке, не для меня. Поэтому маршрут сложился следующий.

Итак, день первый, 28 июня 2015 года: в 9 утра мы выехали на машине из Риги. Наша семья: я, муж Андрей, дочь Сания 10 лет, сын Нил неполных 2 лет и моя мама. Наша первая остановка была на Горе крестов – размялись, погуляли, пофотографировались и поехали в Клайпеду (к своему стыду ни разу не были в Литве, поэтому решили по пути в Польшу посетить дельфинарий, Динопарк и мини-зоопарк вблизи Клайпеды). Я, наверно, не буду рассказывать об этом подробно (т.к. эта тема уже не раз обсуждалась на форуме), всё-таки желая побольше рассказать о Польше. Единственное, что скажу о Литве - нам там очень понравилось. От дельфинов мы все в полном восторге. В Динопарке (ночевали мы там же в Radailiu Dvaras, за что получили 1,5 евро скидки на входной билет) все аттракционы были бесплатными, и мы весело провели там часа 4. Зоопарк порадовал количеством животных семейства кошачьих (правда, жалко их ужасно - они содержатся в таких тесных клетках!) и возможностью погладить оленей и лам (они гуляют свободно), покормить козочек. Если коротко, то съездили не зря.

Потом через Каунас мы двинулись в сторону Кракова. Выехали из Каунаса мы в 8 вечера и 30 июня в 4 утра по польскому времени (раньше, чем планировали) прибыли в Краков. Дорога была нелёгкой; машину всю ночь вёл муж - изначально он планировал пустить меня за руль, когда совсем устанет, но тот факт, что в момент, когда он устал, я тоже уже засыпала, а дорога становилась всё более опасной (то вверх, то вниз, ремонт дорог, перевёрнутая фура, постоянные знаки о выбегающих животных), не позволил ему передать мне руль. Всё-таки, как ни крути, он более опытный водитель. Я сидела рядом штурманом, подавала кофе, пересаживалась к сыну назад, когда он хныкал. Муж переодически останавливался размяться и глотнуть свежего воздуха и взбодриться. Отступление о погоде. В Латвии последние дни перед нашей поездкой стояла дождливая погода. Первые же дни и ночи нашей поездки были тёплыми, но облачными. Дождя не было ни разу. Но с каждым днём погода становилась всё лучше - в итоге Польша встретила нас солнышком и температурой +20 градусов, а провожала уже +36 градусами в тени. На следующий день после нашего отъезда там начались жуткие дожди и бури, так что с погодой нам повезло сказочно! Итак, Краков. Изначально у меня было запланировано погулять в этот день по Кракову до обеденного сна ребёнка и тогда поехать в Закопане (до которого оставалось ещё около 100 км). Ведь я думала, что в Краков мы прибудем часов в 9 утра, а в гостиницу заселяться нам предстояло только в 3 часа пополудни. Но так как в ранние 4 утра весь Краков спал, муж устал и спешил доехать до конечной точки нашего пути, да и ребёнок в спящем центре Кракова устроил на улице скандал, было решено сразу ехать в Закопане. И тут мы проснулись (все, кроме детей, которые опять засопели): дорога пошла между гор. Такая красота! Мы уже тогда были в восторге, не зная толком, что ждёт нас впереди.

Приехали мы в Закопане в 7 утра, нашли гостиницу, оставили около неё машину и пошли гулять. Дети-то выспались!

Я не буду рассказывать об истории Закопане и Татрского национального парка. Больше хочется рассказать о событиях, фактах и наших ошибках, чтобы этот рассказ помог кому-то не наступить на наши грабли ☺

Итак, погуляв немного по городу и главной, знаменитой пешеходной улице Круповки - Krupowki (на которой в тот момент ездили машины, развозившие товар),

мы зашли в только что открывшееся кафе поесть чего-нибудь «нормального», т.к. сухомятка за эти пару дней дороги уже весьма утомила. Заказали мы zapekanku - и каково же было наше удивление, когда нам принесли булку с жареными грибами и сыром! Мы потом не раз убедились, что слова, так похожие на русские, имеют в польском языке порой совершенно противоположное значение. Самое интересное, что разговорник-то у нас с собой имелся, но мне было так лень его таскать с собой, что он почти всё время так в номере и пролежал.

После завтрака мы пошли гулять, постепенно удаляясь от центра городка, и встретили оленя. Да, да, оленя, который прямо перед нами перебежал дорогу и пропал в ближайшем кустарнике. Это была первая встреча с диким животным в этих краях, но не последняя.

Вернувшись к отелю в час дня, мы всё-таки решились пойти на ресепцию - и не нашли там никого. Только номер телефона (мол, звоните). Я позвонила, ответила женщина, которая не понимала ни по-русски, ни по-английски, хотя я старалась объясняться элементарными словами. Через минуты 3 нашего диалога она передала трубку другой женщине, которая меня более-менее поняла и через 10 минут появилась с ключами, отвела нас в наши апартаменты – Mięguszowiecki Szczyt. Мы друг друга вообще не понимали, но тыканьем-мыканьем она нам всё показала и объяснила, что в 22:00 входная дверь закрывается и опускается шлагбаум на автостоянку.

Отступление. Что касается языка, там в принципе никто не говорит ни по-русски, ни по-английски, но все очень отзывчивые и вопреки всему стараются помочь. Сначала меня это удивило, но потом мы поняли: здесь 99,99% туристов – поляки. Во всяком случаем, по нашим наблюдениям. За всё время в Закопане мы 1 раз слышали английскую речь и ни разу не видели непольских номеров на машинах. Оттуда и демократичные цены, рассчитанные на своих.

Четырёхместные апартаменты были чудесными, с видом на город и горы вдалеке. И, забегая вперёд, скажу, что мы остались номером очень довольны.

Отступление. Апартаменты мы заказывали заранее на booking.com. Но можно и сразу на месте найти - думаю, даже дешевле. Практически на каждом доме висит объявление "Свободные комнаты - wolne pokoje". Мы наскоро приготовили себе наконец-то супчика и пошли опять гулять по городу. Присмотели, где выгодней купить сувениры (оказалось, что в самом конце Крупувки, прямо перед входом на г. Губаловку).

Часть 2. Наконец-то горы!

День четвёртый начался с того, что мы оправились на самую лёгкую и близкую гору в черте города Gubałówka - 1123 м. На неё можно подняться и своим ходом, но ради мамы и детей, да и для развлечения мы поехали на фуникулёре.

Сверху открывается захватывающий вид на Закопане, вдалеке горы, но на тот момент они были скрыты за утренней дымкой.

Из развлечений нашёлся верёвочный городок для детей, катание на квадрацикле, фотографирование на фоне гор с овечкой и польскими подгалянскими овчарками. Конечно же, множество сувенирных лавок и кафе/ресторанов. Мы зашли в один из них и мне “посчастливилось” отведать там растворимого кофе Nescafe (другого у них не было).

Отступление. Самый вкусный кофе у поляков на колонках BP. Цены уровня наших Статойлов.

Самое главное развлечение, ради которого мы забрались в гору – это 900-метровый жёлоб с санями (а-ля наша rodeļtrase). Маленького Нилку мне разрешили посадить перед собой. Скорость хорошая, на поворотах можно притормаживать. Нам очень понравилось, Нилка хоть и держался за меня мёртвой хваткой, но вроде испугался несильно. Внизу ждёт человек, который цепляет трос и сани уже по прямой поднимаются обратно. По возвращении вас ждут фотографии - нам это показалось полным разводом: 15 злотых за фото! Уж лучше за эти деньги ещё 2 раза вниз скатиться. Но каждому своё, конечно, будет потребитель - будет и товар.

В обратный путь мы отправились пешком - спускаться с горы занимает примерно час. Спуск замедлялся благодаря малышу, собиравшему палочки и шишки, но мы никуда и не спешили.

После обеденного сна Нила (а от данного обстоятельства мы зависели всё время) мы пошли в аквапарк. Билет на четверых (бабушка предпочла остаться в отеле и наслаждаться джакузи) стоил 96 злотых (24 евро) на 2,5 часа. Аквапарк (aquapark.zakopane.pl) находился в 100 метрах от нашего отеля. Очень здорово провели там время.

Вечером, сидя на балконе наших апартаментов и попивая чай, наблюдали, как по нашей стоянке бегает какой-то зверёк, похожий на хорька...

На пятый день нашего путешествия была запланирована поездка на озеро Морско Око - знаменитый горный маршрут. Озеро находится на высоте 1395 м, окаймлённое с трёх сторон высокими горами. Мы к тому времени привыкли к необычайной дешевизне всего вокруг, поэтому расслабились и в эту поездку захватили с собой всего 240 злотых. Ехать было решено на маршрутке (минут 30), стало быть, надо было выкроить из этих денег и сумму на обратный путь. Несмотря на то, что информации на эту тему я читала много, но, как выяснилось, многие сведения были частично устаревшими, частично скомканными и неточными. В общем, я как-то умудрилась опростоволоситься в плане распоряжения нашими скромными средствами: за вход в Татрский национальный парк мы заплатили 10 злотых (эта такса везде одинаковая, с какой стороны вы бы ни входили). Итого на руках осталось 150 злотых. До озера же оставалось 9 км в гору по асфальтированной дороге - мы знали, что есть повозки с лошадками, поездка на которых была обещана детям. Но тут нас ждало разочарование: давнное удовольствие стоило аж 50 злотых на человека. Вроде и недорого, но взятой с собой суммы никак не хватало на четверых. Решаем идти пешком. Первые 2 км было весело, фотографировались.

Нилка периодически шёл пешком, но больше ехал на маме или папе, однако время неумолимо приближалось к обеду - ребёнок стал капризничать и после водопадов Мицкевича, которые безусловно красивы, но не сильно впечатлили,

сын стал проситься спать у мамы на ручках. Соорудили подобие рюкзака из папиной кофты, и я героически тащила его спящего 5 км в гору.

По дороге опять встретили оленей и каких-то красивых птичек.

На месте мы были в 3 часа дня. Красиво очень: прозрачное озеро с форелью, вокруг высоченные горы, вдалеке видны водопад и снег в горных расщелинах.

Организовали привал на берегу озера, устроили каждому фотосессию.

И в 4 часа двинулись обратно с тайной надеждой, что услуги спуска в повозке окажутся дешевле, но не тут-то было - они были дороже! Было решено приобрести данное удовольствие бабушке с детьми (благо для малыша проезд был бесплатным), а мы с мужем быстрым шагом пошли вниз. Погода чудесная, мы налегке, за час преодолели 9 км вниз (поднимались 3 часа). Лошадка, как оказалось, спускалась 30 минут, поэтому ждали нас наши домочадцы не так и долго.

Отступление. Если бы я знала, поехала бы на Морско Око на машине до стоянки (4 злотых за день) Polenica Bialszankska, куда, собственно, и привезла нас маршрутка, наверх поднялась бы на лошадках, а вот вниз уже по желанию можно было спуститься самостоятельно. Да и коляску с собой в машину можно было взять.

Однако всё получилось как всегда, впрочем, для нас с мужем вышла неплохая тренировка перед предстоящим днём Х. Просто в обычной жизни мы тааак много не гуляем...

На следующий день мы поехали в местечко Рабка. Это по дороге в Краков – 39 км от Закопане. Там располагается парк атракционов Рабколенд с безлимитными билетами на целый день (rabkoland.pl).

Хоть укатайся!

Мы и укатались за 5 часов. Можно было и дольше, но дневной сон откладывать больше было нельзя, а в парке ребёнок спать отказывался наотрез. Да и жара была уже нешуточная - +30 градусов в тени.

Из оригинального: очень понравились животные, поющие и танцующие при нажатии на кнопку. Их было много и очень разных: козлята, пингвины, гномы, крокодилы и др.

Они давали концерты по заявкам, что для малышей вроде нашего Нила это очень интересно. Так же Нилу понравилась ферма: все животные поют, издают звуки, шевелятся. Нилка старался нажать сразу на все кнопочки и устраивал таааакой концерт ☺)

Сания же каталась с папой на взрослых, более экстремальных горках и была в восторге. Надоила 350 мл молока и получила диплом доярки.

Очень понравилось мороженое – по-польски Lody, кстати, в Закопане оно тоже очень вкусное, ка ки замороженный сок-снег. Это такое наслаждение в жаркий день!

Расстроило то, что американские горки были на реконструкции. На обратном пути мы заехали в местечко Shaflary, чтобы отдохнуть в термальных источниках - termyszaflary.com. Цена на четверых в зоне бассейнов – 139 злотых.

Вода прозрачная 30 и 40 градусов, хлорки нет, сотни гидромассажей, струи фантанов (иногда пускают ледяные), пара горок для детей, лягушатник для Нилки. Часть под открытым небом, часть крытая. Погода великолепная, вдалеке горы. Разве это не счастье!!!

Домой приехали поздно. Кстати, если дома сынулю не уговорить идти спать, то тут он приползал в 9 вечера и говорил: "Мама, ам-ам и ба-бай!". Покормили, 5 минут и ребёнок спит.

Отступление о еде. Готовили мы в основном в номере. Взяли мультиварку в помощь – не пожалели. Всё готовили в ней: кашу, суп, тушили мясо и овощи. Продукты в Польше очень вкусные, особенно молочные и выпечка. Йогурты просто объедение, тушёнка вкусная, колбасы (сосиски), сыр, печенье во рту тает. Мы попали в сезон клубники - она там дешёвая и вкусная, не то, что до нас довозят.

Из приколов. Попросили мужа купить молока (mleko) и сметану (śmietana). Он же принес mleczko и śmietanka. Открыли мы mleczko - оказался кефир (ну или простокваша), открываем śmietanka – сливки ☺. Цены на многое ниже, чем у нас, но не на всё. Алкоголь, сигареты и бензин стоят так же, как у нас. А вот за большую головку цветной капусты я заплатила в пересчёте 17 центов.

Продолжение следует...

Обсуждаем статью здесь

Опубликовано: вторник, 11 августа 2015
Количество просмотров: 4869

© Запрещено использование материалов, опубликованных на KKM.LV, на других интернет-порталах и в средствах массовой информации, а также распространять, переводить, копировать, репродуцировать или использовать материалы KKM.LV иным способом без письменного разрешения администрации

Рига, Латвия
ПТ, 29/03
день

облачно

9°..11°

Ветер ЮЗ, 5-7 м/сек
Атм. давл. 748..750 мм рт.ст.
ПТ, 29/03
вечер

ясно

7°..9°

Ветер Ю, 0-2 м/сек
Атм. давл. 751..753 мм рт.ст.
СБ, 30/03
ночь

пасмурно, невесёлая погодка

5°..7°

Ветер Ю, 2-4 м/сек
Атм. давл. 753..755 мм рт.ст.
СБ, 30/03
утро

облачно

7°..9°

Ветер Ю, 2-4 м/сек
Атм. давл. 751..753 мм рт.ст.

Предоставлено Gismeteo.Ru

Сейчас на сайте: 1 гостей и 2 пользователей.
Если у Вас есть вопросы общего характера, деловые предложения или пожелания, напишите нам письмо