Главная  |  Форум  |  Статьи  |  Блоги  |  Галереи  |  Консультации по ГВ  |  Расписание занятий
по-русски   latviski
четверг, 18 апреля

Фотозал

Занятия и экскурсии

Креатив Лавка

Купи-продай

Sonia, Ольга Бергере

поход с ребёнком в мае-2009

В мае этого года мы из Риги отправились встречать весну в Крым. Нас было четверо: мама, папа, ребёнок (пять с половиной лет) и 17-летняя девушка. Крым выбрали не случайно: во-первых, до Симферополя можно сравнительно быстро добраться (на самолете чуть больше 2 часов), во-вторых, не нужны виза и регистрация на месте, в-третьих, в мае в Крыму уже тепло и солнечно, ну и, в-четвёртых, в Крыму огромное количество удивительных мест и достопримечательностей (горы, водопады, пещеры, пещерные города, горные монастыри и т.д.).
В этом году с нами в поход шёл ребёнок, поэтому маршрут составляли, принимая во внимание особенности маленького туриста. Каждый участник нашего похода нёс свой рюкзак с личными и общими вещами. Ребёнок тоже нёс свой личный рюкзак со спальным мешком, ковриком, запасной обувью, некоторой одеждой и с небольшим количеством вкусняшек на перекусы. Общий вес детского рюкзака в начале похода составлял около 3кг.

Симферополь встретил нас тёплой, но не очень солнечной погодой. От аэропорта мы добрались до центрального вокзала, а затем до села Перевальное, откуда начинался наш маршрут. Пройдя через село, мы разбили палатки у подножья горы, чтобы с самого утра начать подьём. Сначала хотели в день приезда пройти часть пути, но рейс из Риги задержали, поэтому мы оказались на месте только около 18.00 и, конечно, начинать идти в гору вечером не самый лучший вариант, тем более ближайший источник воды, судя по карте, был не так уж и близко. В результате, решили поберечь силы и остановиться на ночлег недалеко от села: развели костёр, сварили вкусный ужин, с большим аппетитом съели его и легли спать.

На следующий день, позавтракав и собрав вещи, начали подьём. Светило солнце, но жарко не было. За 1.5 часа мы поднялись, примерно, на 1000 метров, останавливаясь на отдых, фотографируя весенние цветы и ловя ящериц.

Над посёлком Привальное

Поднявшись на нижнее плато горного массива Чатырдаг, двинулись по нему к карстовой пещере Эмине-Баир-Хосар, которой любовались около часа, рассматривая причудливой формы сталактиты, сталагмиты и подземные озёра. Пришлось одеть тёплые куртки, т.к. средняя температура в пещере была около +5◦C. Выбравшись из пещеры, мы встретили на поверхности грозу и ливень с градом. Было уже около 6 часов вечара и встал вопрос о ночлеге. Переждав непогоду, направились к пещере Мраморная, рядом с которой располагается туристический приют. Там мы и решили заночевать в случае продолжения сильного дождя (а на это указывали кружившие по небу черные тучи).

Фигуры внутри пещеры

На следующий день по плато Чатырдаг мы направились к Тисовому ущелью, через которое пробирались, любуясь фантастическими видами словно из сказки про Бабу Ягу и Кощея Бессмертного. Вечером вышли к Ангарскому перевалу, где и разместились на ночлег. Вечер был дождливый и нам пришлось вытащить дождевики из рюкзаков. Ночью дождь закончился и на утро уже светило тёплое солнышко.

Вид с плато Чатырдаг

Путь по Тисовому ущель

Во время дождя

Утром проснулись рано и не завтракая пошли к крепости Фуна. Перевал сделали на Андрюхиной поляне в лесу у источника через час после выхода. Сварили вкусный завтрак-обед, набрали воды и двинулись дальше к крепости. В крепости сделали небольшую остановку на экскурсию и обзор развалин и далее, мимо Долины Приведений, пошли к водопаду Джурла, недалеко от которого около 19.00 разбили лагерь. Во время пути на нас временами "нападал" густой, белый туман, такой плотный, что уже через 20 метров ничего не было видно. Шли будто погружённые в молоко. За день все устали (как ни странно, все кроме ребёнка, у которого было ещё много сил, и который не только помогал искать дрова для костра, но и устраивал для нас концерты). Я была очень рада, что мы остановились на стоянку в таком красивом месте, т.к. на следующий день у меня был День рождения и мне было приятно встретить утро в этом удивительном уголке крымской природы.

Привал на Андрюхиной поляне

Крепость Фуна

Путь через Долину Привидений

"Белое справа" -это густой туман - облако,
которое то появлялось, то исчезало.

13 мая я проснулась первая - у меня был День рождения! Но вскоре из палатки вылезли меня поздравить муж и дочка. Около утреннего костра они прочитали посвящённые мне стихи и подарили рисунки. Было очень приятно! Такого Дня рождения у меня ещё не было!
Позавтракали, собрали вещи и пошли к водопаду Джур-Джур (самый большой водопад Крыма). Был туманный денёк и многие красивые виды были скрыты от нас. Крутых подьёмов в этот день не было, шли в основном по прямой или круто спускались; после обеда дошли до водопада Джур-Джур. Водопад оказался не очень большим, но шумным. Насладившись его прохладой и свежестью, мы начали искать место для привала и нашли прекрасную стоянку у речки в грушевом саду. Посмотрев по карте, что в 2км от нас находится небольшое село Генеральское, муж с дочкой решили сделать мне подарок и отправились в магазин за "вкусняшками" для праздничного вечернего стола. Какие были вкусные купленные в селе помидоры и яблоки! Мы так соскучились по витаминам, т.к. из "живых" витаминов у нас с собой были только лук и чеснок. А красное вино казалось самым вкусным из испробованных ранее вин. Ну а купленные пирожные были просто верхом кулинарного искусства. В этот вечер у нас был настоящий праздник живота!

Вечером у костра мы поиграли в карты и надувной мяч, я выпила ароматный чай из грушевых и персиковых лепестков и все довольные пошли спать.

Дочка обычно засыпала самая первая и спала очень крепко: никакая непогода не могла её разбудить - ни сильный ветер, который иногда ночью трепал палатку, ни дождь. Она ни разу за поход не замёрзла в своём спальном мешке, хотя было пару ночей, когда нам, взрослым, было прохладно. Шла она тоже довольно быстро и никогда не отставала, ни разу за весь поход не сказала, что она устала или у неё нет сил идти. Мы даже удивлялись, откуда в таких ножках-палочках столько силы и выносливости.

Однажды на пути нам повстречался мужчина-турист, который шёл оттуда, куда направлялись мы, и у которого мы поинтересовались, сколько нам ещё идти и успеем ли мы дойти до вечера. Он ответил, что нам ещё идти 2.5-3 часа, но с ребёнком, наверно, 5-6 часов. Как не удивительно, но на место мы пришли уже через 2.5 часа. Оказалось, наш ребёнок совсем не удлинняет время наших переходов и не доставляет никаких хлопот в непривычных условиях обитания.

Водопад Джур-Джур

Дорога через грушевый сад

Ребёнкин "отдых" на привале

В оставшиеся дни нашего похода мы побывали во многих красивых местах: забирались на горы, спускались в ущелья, шли через фруктовые сады и виноградники. И в конце девятого дня вышли к морю в районе посёлка Рыбачий. Здесь мы остались на одну ночь, чтобы на следующее утро доехать до Судака и пожить там денька четыре. Так и сделали. В Судаке сняли двухкомнатную квартиру с хорошим ремонтом (кондиционером, современной кухней, новой мебелью, двумя телевизорами и всем необходимым для комфортного отдыха) и наслаждались морем, солнцем и местной кухней. Здесь же покатались на лошадях по горным тропам, посетили Новый Свет и винодельни, где производят потрясающе вкусное вино, прошлись по Голицинской тропе, забрались в Судакскую крепость и увидели еще много интересного.

На самом деле нас было пятеро...

Да, на самом деле нас было пятеро. Только один человечек ещё пока сидел во мне. И сидел уже целых 6 месяцев. Поэтому возможно этот поход не был таким уж экстремальным и долгим, так как мы не знали как я буду себя чувствовать и переносить физические нагрузки на этом сроке беременности. Но всё было хорошо.
Как ни странно, в Риге я себя чувствую более уставшей, часто днём хочется прилечь и отдохнуть. На природе ничего этого не было: я была бодра и полна сил весь день - с утра до позднего вечера, днём спать совсем не хотелось. И ещё один интересный факт: если в Риге у меня по ночам нередки были небольшие судороги в ногах (я, конечно, справлялась с ними простым упражнением и боли они мне не причиняли), то за время похода у меня ни разу ночью судорог не было. Хотя назвать нашу походную пищу богатой витаминами нельзя. Из "живых" витаминов у нас с собой были только лук и чеснок (остальное - каши, вяленое мясо, сыр, сухофрукты, шоколад, молочные конфеты...), а синтетические витамины я не принимала. Вот и кажется мне теперь, может судороги в ногах происходят не от нехватки магния или других витаминов? А совсем по другой причине? Хотя это пока просто наблюдения одной беременной женщины....
Ну и чтобы удовлетворить свой интерес, я сдала анализы перед поездкой и после неё, никаких негативных изменений в моём организме за время поездки не произошло, некоторые показатели даже улучшились.(В этом плане меня больше всего волновало отсутствие полноценного питания и как это может отразиться на моём самочувствии. Как оказалось, никак не отразилось). Всё-таки, наверно, самочувствие и здоровье человека зависит не от отдельно взятых питательных веществ и элементов, которые нам так советуют принимать и без которых, как нам преподносится, будет очень плохо, а так же от всего, что окружает человека, от его гармонии с окружающим миром, физической активности и хорошего настроения.

В Судаке

Новый Свет

Когда мы летели обратно в Ригу из Симферополя на самолёте, дочка спросила нас: "А когда мы опять пойдём в поход?" И мы поняли, что наша поездка удалась.

Обсуждаем статью здесь

Опубликовано: понедельник, 8 Июня 2009
Количество просмотров: 5546

© Запрещено использование материалов, опубликованных на KKM.LV, на других интернет-порталах и в средствах массовой информации, а также распространять, переводить, копировать, репродуцировать или использовать материалы KKM.LV иным способом без письменного разрешения администрации

Рига, Латвия
ночь

3°..5°

Ветер СЗ, 1-3 м/сек
Атм. давл. 754..756 мм рт.ст.
утро

4°..6°

Ветер СЗ, 1-3 м/сек
Атм. давл. 756..758 мм рт.ст.
день

малооблачно

6°..8°

Ветер СЗ, 3-5 м/сек
Атм. давл. 757..759 мм рт.ст.
вечер

5°..7°

Ветер С, 1-3 м/сек
Атм. давл. 757..759 мм рт.ст.

Предоставлено Gismeteo.Ru

Сейчас на сайте: 1 гостей и 2 пользователей.
Если у Вас есть вопросы общего характера, деловые предложения или пожелания, напишите нам письмо