Главная  |  Форум  |  Статьи  |  Блоги  |  Галереи  |  Консультации по ГВ  |  Расписание занятий
по-русски   latviski
пятница, 29 марта

Фотозал

Занятия и экскурсии

Креатив Лавка

Купи-продай

Irka, Ирина Алексеева

Предисловие

Итак, надо начать с того, что мы с мужем люди шумные, импульсивные и очень лёгкие на подъём. Ничто не помешает нам в 16 часов варить суп, а в 17 уже с палатками выехать в Эстонию, совершенно незапланированно купить телевизор, не имея на это лишних средств, и отправится в начале февраля в Египет, не собираясь никуда ещё в конце января. Думаете, с рождением ребёнка что-то изменилось? НИ-ЧЕ-ГО! Но в эту поездку мне очень хотелось, казалось, вот она – моя отдушина. Целую неделю ничего не делать по дому, есть от пуза разных вкусностей и греться на солнышке. Искала подходящее предложение я с января, но ничего интересного и бюджетного туристические фирмы, не смотря на кризис, не предлагали.

Искала бы и дальше, да огорошила нас неприятная новость - в начале июня должна приехать из Америки хозяйка нашей съёмной квартиры с целью продать её. Эту или другую, но предстоит покупать квартиру, и о путешествии не может быть и речи. Так мы думали аж до 17 апреля.

Trakās dienas, 17 апреля

Скидки – моё всё! Очень люблю Stokmann и его Trakās dienas, эта толпа людей с большими глазами, сметающая всё надобное и ненадобное вовсе, вегетарианцы, покупающие акционное мясо, и пенсионеры, покупающие креветки. Я – точно такая же. Мы закупили продуктов и собирались отчаливать, когда я увидела рекламу Новатурс, зачем-то решили сходить посмотреть… В Египте, Турции и Болгарии мы уже были, очень хотелось попасть в Грецию. Но Греция не бюджетный вариант (а мы же экономим – нам вот-вот покупать квартиру!) и мы остановились на Турции, выбрали курорт Кемер, в котором ещё не были, отель 4 звезды Rose Resort, питание «всё включено», отдых на недельку, вылет 4 мая. Сразу оплатили, чтобы уже не сомневаться, и отправились домой переваривать информацию и поедать купленное. Оповестив всех подруг и повергнув кого в обморок, кого в нокаут, я стала задаваться разными вопросами – во что одевать ребёнка, что брать с собой, которую из колясок не жалко помять среди багажа и т.д. Об этом по порядку:

Одежда

Сразу должна сказать, что шмотки – моя слабость. Детские – болезнь. Саша наряжен как пупс, видать, мама в детстве не наигралась в куклы. В Турцию мы вывезли часть гардероба, естественно, всё бы и не пригодилось, но я упрямо надела всё, что взяла. И не поленилась записать, из чего он состоял… 2 кепки, 2 панамки, тонкая шапочка на завязках, 4 бодика с коротким рукавом, 4 майки, 3 штуки шортиков, шорты-бермуды, рубашка с коротким рукавом, 2 плавок, 2 песочника, брюки и 6 пар носков под каждый наряд.. На случай холодов я захватила штаны на лямках, просто кофту и кофту вязанную. Плюс то, что было на ребёнке в момент перелёта и с собой в рюкзаке запасное т.е. 2 спортивных костюма. И 2 слюнявчика. Чего я не взяла и пожалела – тоненькую хлопковую майчонку с длинным рукавом на вечер, когда с коротким рукавом уже не комфортно, а для кофты тепловато.

Коляска и прочие средства передвижения

Начав складывать чемоданы, я немного приуныла. В одном (что поменьше) поместились Сашины наряды, подгузники (говоря о подгузниках - их можно и не брать. Они продаются в аптеках, которые есть на каждом курорте в изобилии, и магазинах. Цены и марки как и у нас, на Хаггисы, как и в Риге, вечные скидки) и ещё кое-какие мелочи. Во второй я сложила свои вещи и обувь, разные мелочи, составила список, что надо доложить в утро вылета. Всё бы ничего, но в нашей семье есть ещё и папа (тоже, кстати, Саша) и куда деть его вещи стало вопросом номер один на повестке дня. Пришлось часть вещей переложить в маленький чемодан, сесть сверху, с трудом затянуть молнию и надеяться, что до приезда в отель не будет необходимости его открывать. Чемоданы, мы естественно, собирались сдавать, поэтому ещё у нас был рюкзак, в котором были утрамбованы паспорта, деньги, билеты, подгузники, влажные салфетки, сменная одежда, игрушки, йогурт, вода, короче, всё, что может понадобиться. Ещё там соседствовали слинг с кольцами и рюкзачок Понье. Мы просто не знали, разрешат нам ехать с коляской до трапа самолёта или её придётся сдать, поэтому и захватили 2 варианта переноски для ребёнка. Рюкзак – если Саша согласиться там посидеть или уснёт в нём, и слинг – на случай, если для засыпания ребёнку нужна будет грудь. Сражу скажу – не использовали ничего, кроме коляски, т.к. её сдавали у трапа самолёта.

С собой

Из прочих вещей с собой мы взяли детский крем от солнца (себе отдельный мы решили не брать), подгузники для бассейна (очень хотели купить маленький бассейн и круг с ножками, но не нашли ничего подходящего и отложили эти покупки на Турцию), для малыша взяли несколько бутылок Mangaļi sport, помимо других игрушек на перелёт было взято несколько шариков. Места они не занимают, а если немного надуть и выдать ребёнку, то на какое-то время отвлечь можно. Ещё в рюкзак мы взяли ложку, чтобы не царапать ребёнку рот одноразовой пластмассовой, которую выдают при кормёжке в самолёте. Ну, йогурт, банан, печенье и сушки, чтобы было, чем дополнительно развлечь/отвлечь ребёнка в самолёте.

Из лекарств я взяла Нурофен, Камистад, Смекту и активированный уголь. Понадобился только гель для дёсен, т.к. одну ночь Сашу ну очень мучили зубы и заснуть спокойно он мог только после него. Очень жалела, что не взяла Хумер, т.к. балкон до определённого времени было не открыть из-за дискотеки, а кондиционер включать боязно и заложенным носом мы мучались частенько.

В дорогу

Итак, долгожданное 4 мая 2010 года. Будильник заведён на 3:20, Саша в это время как раз сосёт грудь, и у меня есть время прийти в себя, через 5 минут я отползаю и иду собираться. Саша проспал до 4 часов, когда уже все вещи были погружены, и я заходила в комнату его будить. В поисках груди наш товарищ встал на четвереньки, затем сел, взяла его на руки, он не сразу понял, что происходит, но не плакал. Одела, спустились, поехали. Дорогу до аэропорта просидел, разглядывая ночную Ригу. В аэропорту я не стала ждать, пока кто-либо из работников предложит пройти на регистрацию и встала к бизнес классу. Тётенька по ту сторону пыталась вразумить, что тут только бизнес класс, не стойте в очереди. Но я ей изобразила ребёнка, и она сдалась. Сдали багаж, коляски все сдавали у трапа самолёта. Прошлись по магазинчикам, пошоркались по аэропорту, Саша мирно сидел в коляске и, наверное, недоумевал – сон это или как. Поел, и мы пошли на посадку. Места в 5 ряде, не сказать, что места завались, но нам было всё равно. Как только самолёт стал двигаться, мы приложились к груди и уже на взлёте мирно посапывали.

Проснулся Сашка за полчаса до посадки. Скажу честно – я даже не надеялась, что всё пройдёт настолько гладко. Получили багаж, забрали коляску у лифта с табличкой БОЛЬШАЯ СУМКА, оформились у стенда Новатурс и сели в автобус.

Здравствуй, Турция

Ехать было около часу, наш отель был третьим в списке. По дороге немного возмущались, но в целом не страшно. Оформились, дошли до номера, пофыркали с мужем на тему «видали 4 звезды и лучше», привели себя в порядок и пошли обедать, т.к. Smart Lynx Airlines не кормят во время перелёта и мы изрядно проголодались. Затем отправились искать пляж. Наш отель состоит из трёх отелей – 3, 4 и 5 звёзд. У нас 4 звезды, но пользоваться бассейном, пляжем и всем, кроме номеров и ресторанов, можно было в 5 звёздах. По крайней мере нам так обещали в турагенстве... На деле оказалось совсем не так - у входа в 5-ку нас развернули на 180 градусов. Пошли искать пляж нашего отеля. Вот это был экстрим – мимо «виллы» с курами и соответствующими ароматами дошли мы до пляжика 4 на 4 метра, пофоткались и решили пройтись погулять.

Прошвырнулись до центра Кемера, удачно попали на приехавший рыночек, потом изучали территорию (тоже ещё та богадельня) отеля. Вот тут Санька первый раз и взял на руки турок. Надо сказать, турки очень любят детей. Не ради денег или вашей благосклонности, а просто так. Все – взрослые, дети, старики и подростки. В течении всей последующей недели Сашку щупали, хватали за руки, гладили, целовали ручки и в щёку и брали на руки все, кому не лень. Парень у нас не трусливый и всё переносил стойко.

Ужинали мы с туристками из Риги, которых также надули в агенстве и с которыми впоследствии мы проводили время и уже в Риге выбивали моральную компенсацию. После ужина прогулка по вечернему городу, ребёнок заснул у папы на руках, потом досыпал в номере в коляске, а мы приходили в себя после всего произошедшего. 5 мая Сегодня отличная погода, и мы провели часть времени у бассейна. Не загорали, просто сидели, болтали о том, о сём, фоткались и ждали встречи с представителем Новатурс.

Дождавшись Яниса (так звали нашего гида) и изложив ему свои претензии, мы отправились в мини зоо и порт Кемера. Мини зоо оказалось очень мини, всего несколько птиц. Но Сашке понравилось, он у нас вообще знатный орнитолог, хлебом не корми (точнее – сисей), дай в парке понаблюдать за утками. Вспоминая о сисе, кормились мы везде. Честно скажу, ну никто не обращал внимания, просто ни одного косого взгляда.

После порта отправились в этнографический музей Йорюк. Что-то типа нашего, только на горе, откуда открывались великолепные виды на Кемер. Ха, между прочим, древние турки носили детей в чём-то наподобии слинга.

6 мая А поутру они проснулись… и оказалось, что горячей воды нема. Ну и ладно. С самого утра облачно. Без дождя, но погодка нелётная, и мы решаем своим ходом съездить в Анталию. Доехали на автобусе, вышли незнамо где и задались вопросом – а где же старый город, рынок, что-то, что ещё можно посмотреть. До старого города доехали на такси, цены на такси просто бешеные, 1 доллар за километр, но можно торговаться.

Посмотрели на старый город со стороны, прошлись по торговым улочкам, и с горем пополам, двумя автобусами, доехали до Кемера. Как оказалось, в Кемере весь день не было погоды, несмотря на то, что мы в Анталии просто упарились, а ведь расстояние между городами всего 40км. Вечером наши аниматоры подготовили факел шоу. Турецкие самодеятели и огонь – штука страшная, но всё закончилось хорошо, никто не пострадал. Сашка немного пугался, т.к. мы сидели в первом ряду, но, добравшись до груди, мирно засопел под апплодисменты и довольные визги. После выдувания огня и депиляции им же, аниматоры изобразили нам ходьбу по стеклу, разбивания булыжников на животе, лёжа на стёклах спиной и прочие зрелища не для слабонервных. Задействовали и нашего папку, посадили на плечи стручку-аниматору, и он с таким нехилым багажом встал на стёкла. Мы получили массу удовольствия и отправились спать. На утро была запланирована прогулка на яхте.

7 мая Итак, мы завтракаем и отправляемся ждать, когда за нами приедет автобус. Приехал, но микроавтобус. Водитель сразу сказал, что коляску ставить некуда. Пришлось откатывать её в номер и брать рюкзачок. На яхте Сашке понравилось, я надеялась, что его быстро укачает, но он не сдавался довольно-таки долго. Погодка в море не особо радовала, хотя изредка вылезало солнышко. Было смешно наблюдать, как, завидев первые лучики, женская часть яхты быстренько скидывала с себя одежду и проделывала всё с точностью наоборот, когда оно пряталось за тучи.

Совершив довольно-таки длинную поездку вдоль турецкой ривьеры, мы, наконец, добрались до первого места высадки – античного города Фаселис. Как оказалось, за это дополнительно надо платить по 8 долларов с человека. Этим и отличаются уличные канторы, всегда надо уточнять – что входит, за что платить отдельно и так далее. Но брать экскурсию на улице гораздо выгоднее, чем у гида – это факт. На посещение Фаселиса мы согласились, но желающих было немного. 4 бакса за бутылку пива платили многие, а вот 8 за историю – оказалось дорого. Погуляли, посмотрели развалины амфитеатра, хамама и прочих построек и на моторке отправились назад на яхту.

Кстати, тут нам и пригодился рюкзачок, весь час Сашка просидел именно в нём. На яхте пообедали, посетили безымянную бухту и отправились по отелям. Мы ещё заскочили купить экскурсию в Тахталы на следующий день. До ужина было ещё достаточно времени, и мы наконец посетили сауну и хамам при отеле. У ребёнка как раз был заложен нос, и мне очень хотелось, чтобы влажный воздух турецкой бани как-то на эту заложенность повлиял. К сожалению, не повлиял никак. После ужина мы пошли на рынок, купили мушмулы (очень советую попробывать, пребывая в Турции), черешни и клубники. Умяли 2 кг ягод за один присест. Ну ладно, оприходовала почти всё одна я, но уж очень было вкусно.

8 мая Я проснулась с лёгким волнением и трепетом. Как всё пройдёт, как Сашка будет себя чувствовать на высоте 2365 м, не будет ли мне страшно подниматься на трамвайчике по канатной дороге… После завтрака за нами заехал микроавтобус, но до места назначения он нас не довёз. Надо сказать, турки ездят как сумашедшие. Пешеходные переходы нарисованы для красоты, собственно, светофоры и дорожные знаки для них тоже не имеют особого значения. Вот так вот руля, наш водитель, судя по звукам, пробил днище машины и гордо заявив – капут, отчалил искать нам другое средство передвижения. Ждали недолго, до «трамвайной остановки» доехали тихо-мирно. Получили билеты, сели, поехали.

Не страшно, совсем. Я даже расстроилась, хотелось получить некую долю адреналина. Дорога наверх заняла чуть больше 10 минут. Сашка чувствовал себя замечательно, наверное, это не та высота, где трудно дышать. Перекусили, погуляли, пофоткались немного. Видимость плохая, ясно одно – мы над облаками. По дороге назад Сашка заснул и проспал почти всю дорогу до отеля.

Сегодня у нас праздник – мы наконец добрались до бассейна. Надули ребёнку круг и запустили в большой бассейн. Счастья было море. У кого большее - у нас или у ребёнка, сложно сказать.

Потом решили сделать ещё один набег к морю, т.к. у бассейна стала громко играть музыка, а Сашке пора было спать. Лучше бы мы пошли спать в номер… Пустили ребёнка посидеть на гальке, поиграть с камушками. А потом оттирали ребёнку ноги бензином. Я была злая как собака, а турки очень веселились и говорили что всё окей и это – но проблем. Я ещё сильнее полюбила наш «крутяцкий» отель.

После ужина была встреча с гидом. Итак, предложили нам несколько вариантов. Первый – переехать в другой отель с доплатой 60 евро на человека, но эти деньги есть возможность отбить по приезду. Переехать в саму 5-ку за бешеную доплату или пользоваться их пляжем и бассейном за 15 долларов в сутки. Мы немного припухли от такой борзости, рассматривали первый вариант, но было немного страшно не получить денег назад. Даже не столько страшно, сколько обидно. Кому-то пришла идея взять компенсацию за моральный ущерб экскурсией, выбрали Памуккале, на этом и разошлись. К слову об ужине и еде в целом. Кормили мы Сашку всем, в основном, конечно, сисей, но так всем, что давали в отеле. По началу мальчик налегал на огурцы и апельсины, потом перешёл только на огурцы, иногда можно было всучить салатный лист как отвлекаловку. Ясно было одно – походы в ресторан Сашка недолюбливал с каждым днём всё больше и больше.

9 мая Сегодня в ресторане были натянуты два флага – Российский и Турецкий. Первый - ясно, почему. Второй, как поначалу решила я, солидарности ради. Ан нет, оказывается – ко Дню Матери. До сих пор чувствую себя неловко, т.к. один из жителей отеля поздравил меня с праздником, а я ответила ему – и Вас с тем же. Я-то поздравляла его с Днём Победы, а с чем именно поздравлял меня он – не знаю.

Сегодня по плану «затарка» кое-каких вещей. Очень люблю турецкий рынок. Это, пожалуй, одно из редких для меня мест, где можно увидеть неплохую вещь, узнать на неё адекватную цену, назвать свою неадекватную и получить два результата – уйти, так и не купив её, так как продавец не скинул до твоей цены 5 долларов, и уже на родине кусать локти - или получить товар за названную тобой цену, да ещё и выцыганить какой подарок из серии магнита на холодильник или майки с надписью "Турция". По дороге за покупками фотографировались у разных достопримечательностей, типа памятника Ататюрку и фонтанчика, пообщались с местными аборигенами, узнали много нового.

Турки вообще очень открытый и душевный народ, общаясь с ними, обогащаешься духовно и стремишься соответствовать. Нам, замкнутым гнусам-европейцам, это очень кстати. Скажем, то же общение с детьми. Я бы в Риге просто рухнула, подойди кто-то посторонний к моему ребёнку, начни его тискать и целовать. Ну, сначала бы рухнула, потом прибила активиста и произвела дезинфекцию ребёнка. Там об этом совсем не думаешь. Может это и плохо, но в той ситуации я была совсем не против происходящего, наоборот – получала от этого удовольствие.

После ужина хотели посмотреть хоккей. Но сильно обломались, т.к. каналов, транслирующих чемпионат по телевизору, не было, а все социальные и сайты с онлайн-тв наш отель блокировал. Ррррр. В номере нас ждал приятный сюрприз, уборщица расстаралась, как могла, и украсила наше ложе полотенцами и детской одеждой. Мелочь, а приятно. Вечером опять встречались с гидом. Т.к. группа в Памуккале не собралась, и мы в итоге никуда не поехали, думали, как быть дальше. Он предложил писать претензию в турагенство по приезду в Ригу, т.к. есть такая практика, что можно вернуть 25% от суммы путёвки. На этом и разошлись.

10 мая Уррра. Сегодня мы никуда не едем, не идём и вообще ничем не занимаемся, кроме отдыха. После завтрака выползли к бассейну, проторчали там до обеда и после обеда опять приползли назад. Мы не любители подобного отдыха, но после суетливых дней это было так приятно. Ребёнок спит у бассейна, папа ходит от бара к настольному теннису, в баньку-бассейн и опять к бару, а ты лежишь и наслаждаешься покоем и осознанием того, что делать не надо абсолютно ничего. Разве это не есть маленькое женское счастье?

Счастье закончилось после ужина, когда пришло время собирать чемоданы. Если на отдых их собираешь с трепетом и нетерпением, то домой - это уже просто каторга. Мало того, из Турции мы везли на порядок больше вещей, и, в итоге, ко всем нашим чемоданам и рюкзакам добавился ещё и пакет, а турецкие сладости мы зажали в чемодане так, что в Риге доставали уже практически шоколадные плитки вместо коробочек. Ещё об ужине… т.к. он был последний, я решила немного выпендриться, оделись с Саньком в фэмили лук («это уже какой-то чеснок», как говорит наш папа), напялили нарядный слинг и вышли в люди. Эффект был произведён, самое смешное было, когда у меня спросили, как я к платку присобачила кольца, как мне такое пришло в голову и тут ли я купила данный платок.

11 мая – возвращение домой

В 6:20 за нами должен был заехать автобус, поэтому в 5:40 мы встали, собрались, одели ребёнка, заплатили на рецепшене за звонки, забрали сухпаёк и отправились. Саша сразу заснул и проснулся только по прибытию в аэропорт. Сдав багаж, мы отправились гулять, т.к. времени было более чем достаточно. Поменяли ребёнку подгузник, покатали на машинках, пустили поиграть на детскую площадку, время пролетело быстро. Так быстро, что в самолёт мы, как оказалось, пришли последними. Назад мы летели в 7 ряду, но было много свободных мест и можно было развалиться с комфортом. Саша, как принято, на взлёте спал с грудью во рту, проспал почти весь полёт и особого шума в самолёте не создавал. Нам вообще повезло, все дети мирно спали оба перелёта. На отдыхе хорошо, а дома, конечно, лучше. Это, пожалуй, единственная поездка, из которой я не возвращалась со слезами на глазах. Уже хотелось поспать в своей кровати, пустить ребёнка поползать по качественно убранным мною полам и отправить папу на работу.

Послесловие

Если вернуть всё назад и спросить, готовы ли мы поехать, зная, как всё будет, мы, не задумываясь, согласились бы. Отдохнул наш папа, у меня открылось второе дыхание, Саша изменился и получил массу новых впечатления и навыков. Мы привезли в Ригу хорошую погоду и продолжаем ходить в майках и шортах, акклиматизации как таковой и не почувствовав вовсе.

Обсуждаем статью здесь

Опубликовано: понедельник, 24 Мая 2010
Количество просмотров: 6536

© Запрещено использование материалов, опубликованных на KKM.LV, на других интернет-порталах и в средствах массовой информации, а также распространять, переводить, копировать, репродуцировать или использовать материалы KKM.LV иным способом без письменного разрешения администрации

Рига, Латвия
ночь

пасмурно, невесёлая погодка

9°..11°

Ветер ЮВ, 2-4 м/сек
Атм. давл. 743..745 мм рт.ст.
утро

пасмурно, невесёлая погодка

7°..9°

Ветер ЮЗ, 3-5 м/сек
Атм. давл. 745..747 мм рт.ст.
день

облачно

10°..12°

Ветер ЮЗ, 4-6 м/сек
Атм. давл. 748..750 мм рт.ст.
вечер

ясно

7°..9°

Ветер Ю, 0-2 м/сек
Атм. давл. 751..753 мм рт.ст.

Предоставлено Gismeteo.Ru

Сейчас на сайте: 1 гостей и 0 пользователей.
Если у Вас есть вопросы общего характера, деловые предложения или пожелания, напишите нам письмо