Главная  |  Форум  |  Статьи  |  Блоги  |  Галереи  |  Консультации по ГВ  |  Расписание занятий
по-русски   latviski
пятница, 29 марта

Фотозал

Занятия и экскурсии

Креатив Лавка

Купи-продай

jatak, Екатерина Тимошенко

День первый: вылет и прилет - взлетели и сели - без коньяка, конечно, не обошлось. Погода была великолепная, и полет прошел замечательно. Отель сразу понравился тишиной и уютностью. Весь день я тупо пролежала около бассейна, не спустившись даже к морю.

День второй: нас с утра очень долго обрабатывал туроператор, мы выслушали, зная, что, к сожалению, услугами не воспользуемся: я везла с собой талмуд распечаток, с картами, маршрутами и навигацией. Но так как это наш первый опыт такого путешествия, я и понятия не имела, что к чему.

Этот день мы провели у басcика, и на море. К морю нужно было идти метров 500, для нас не проблема, до моря от нашей дачи в Риге - ровно 1 км, мы ходим много, и не страдаем от этого. К вечеру, я наконец-то засела за карты. Муж, на удивление мне, пошел и договорился насчет машины, аж сразу на 4 дня.

Я была в шоке! На такую щедрость я не рассчитывала. Мы сняли машину у дороги, доплатив по 5 евро за полную страховку, оказалось ровно вполовину дешевле предложенной туроператором цены. Заплатили наличными. Нам выдали сидения и клеенки от солнца на детские окна.

Наши дети за этот день успели обзавестись друзьями, все, мы их потеряли из виду. Я испытываю огромную радость от взрослых детей, за их самостоятельность, ответственность, и сознательность. И понятно, что их, как и многих других детей, кроме тусовки, баcсика, моря и морожка - ничего не интересовало. Наши слова о поездке на 4 дня для них, как мне показалось, прозвучали как приговор. Я подбодрила их, что первое наше направление - это долина Лассити на востоке, с заездом в пещеру Зевса. Андрюшка-сын приободрился, он любит мифологию, и неплохо разбирается в этом.

День третий: маршрут - Монастырь Кера Кардиотисса - "Деревня Гомо Сапиенс" - плато Лассити (пещера Зевса).

Взяв курс на восток, мы отправились к монастырю Кера Кардиотисса. Цена - 2 евро, одежда - как и полагается в монастыре. Тут у меня произошел ступор, источник в интернете говорил, что икона, исчезнувшая из монастыря, хранится ныне в одной из церквей Рима, но я сама поклонилась этой иконе и ставила свечку. Испив воды из колонны, умывшись и нафоткавшись, мы двинулись дальше.

Дальше дорога нас привела к интересному месту, я уверена, если бы не дети, мы бы никогда там не остановились. Я не очень люблю все эти выдуманные сказки, но была уверена, что детям это понравится, так как наше путешествие предполагало не только удовлетворение наших с мужем потребностей в экскурсионном плане.

Свернув налево, буквально пару метров, находился тематический музей "Деревня Гомо Сапиенс". Билеты обошлись нам по 3 евро, детям вполовину дешевле. На небольшом пятачке выстроились 5 домиков, показывающих, как жили и развивались наши предки. И как вера из язычествa привела нас к вере христианской. Детям, действительно, очень понравилось.

Наверное, не стоит рассказывать о Лассити и о Зевсе, об этих маршрутах много написано и известно. Скажу одно, Андрюшка все не мог понять, как это: Рея - мать Зевса, донесла сына и вырастила в пещере, как отец Зевса смог проглотить камень, и не понять, что это ребенок. Как коза смогла вскормить ребенка.

Все это пришлось мне объяснять, и мне показалось, что объяснить ребенку задачу по математике гораздо легче, ведь это точная наука. Мы вернулись в гостиницу к ужину, дети разбрелись , я засела за следующий маршрут.

День четвертый: маршрут - Плака (Спиналонга) - ветряная ферма - Иерапетра.

Встали рано, взяли "ланч-пакет", и отправились снова на восток, вдоль берега, через Агиос Николаус вверх. Последний прибрежный поселок - Плака. Парковка около пляжа бесплатно. Тут запросто можно найти лодку за 8 евро (детям полцены) на близлежащий остров Спиналонга. Отправление каждые полчаса. Как мы поняли, все большие лодки и корабли отплывают от Элунды и Агиуса Николауса, но мы, проехав вперед, и заплатив (мы так решили) меньше, поимели комфорт. Лодочка небольшая, капитан приглашает детей поуправлять судном, предлагают конфетку в путешествие. Дети визжали от радости. Лодка обогнула остров и причалила на пристани. Вход - 2 евро. В нашем распоряжении был 1 час. Остров претерпел и выдержал многие битвы и сражения, он полностью окружен крепостной стеной. В начале 20 века здесь устроили колонию прокаженных - лепрозорий, который упразднили лишь в 60-ых годах. Нагулявшись, через час были снова в Плаке.

Мы поехали дальше, вверх на север, где открывались панорамные виды на залив, и на сам остров. Далее дорога повернула в деревню Врухас, сразу, не заезжая, поворот направо, старые и разрушенные ветряные мельницы. По дороге влево - ветряная электростанция, но мы уже не стали к ней подъезжать. Вид просто обалденный, по две руки - 2 истории человечества.

Впереди была Иерапетра, а это уже юг страны. Из этого портового городка отправляется корабль на остров Хрисси, расположенный в Ливийском море. Мы сдуру решили, что сможем запросто отправиться на остров, когда захотим.

Естественно, мы круто обломались. Отходят на остров 2 судна, в 10.30 и 12.30. Там ждут и отправление назад, в 16.00 и 17.00. Цена 25 евро, детям половина. Было уже больше 18 часов, из гостиницы мы выехали около 8 утра. Заныли все, не знаю, как мой муж, который не ездит за рулем, перенес нашу транспортировку домой, но мы это сделали, едва успев к ужину, который заканчивался в 21.30. Я удивлялась самой себе, я нашла силы и села за разработку следующего маршрута. Хотя всем было известно, что мы вернемся на корабль в Иерапeтру, и поедем на Хриси.

День пятый: маршрут - Иерапетра-Хрисси (Гайдурониси).

Разбудить - разбудили, проснуться не успели. Мы встали, я еле растолкала детей, мужа, и сама собралась. Планировали быть в Иерапетре около 10 утра, чтобы отправиться на остров в 10.30. Но не получилось, уселись на корабль, который отправлялся в 12.30. Один час путешествия, меняющиеся цвета моря впечатлили только меня, дети уже стонали. Я их подбадривала рассказами о золотом песке, о море и, конечно, морожке. Мы прибыли на место через час, у пристани единственное кафе, и продажа изделий из ракушек. По указателям перешли на противоположенный берег, где так и значился "золотой пляж".

Остров имеет продолговатую форму, длина - 5 км, ширина около 1 км, здесь растут единственные в Европе ливанские кедры, и также другие уникальные растения. Красота дикой и нетронутой природы меня поразила. Кристально прозрачная бирюзовая вода просто сводила с ума. На холме вдалеке стоит церквушка, к которой, к сожалению, у меня не нашлось сил дойти. Было очень жарко. Мы купались, загорали, и нам вполне хватило времени до 17 часов насладиться отдыхом. У нас был запланирован еще маршрут на знаменитый и разрекламированный пляж Вай, но я отменила этот маршрут после Хрисси. В гостиницу мы снова приехали к концу ужина.

День шестой: маршрут бухта Бали - озеро Курна - Георгиуполи - Ретимно.

Мы отправились в путь. В спешке, и в уговорах-разговорах, забыли заправиться, доехали до бухты Бали с уже горевшей лампочкой бензина. Все 3 заправки по пути оказались то ли закрытыми, то ли неработающими. Я заволновалась, зависнуть где-то в горах мне не хотелось. Мы искупались в лазурной воде, и поехали дальше. Ура, через 7 км нашли заправку. Продолжили свой путь к озеру Курна. Дети в этот день ссорились, дрались и ныли нескончаемо, плюс ко всему мы заплутали. Ситуацию спасло стадо барашков, которые, как ни в чем не бывало, не испугавшись машины, ринулись на нас. А вот мы испугались за машину, остановились как вкопанные, и наблюдали за их движением, мне показалось, что их было больше сотни.

Озеро Курна - единственное пресноводное озеро на острове. Меня очень впечатлил вид со смотровой площадки, когда видно озеро, и сразу за небольшими скалами виднеется море. Сказочный вид. Легенда гласит, что раньше на этом месте располагался поселок, но сельчане вели грешную жизнь, за что Бог прогневался, и напустил на поселок проливной дождь. Таким образом, появилось озеро Курна. Единственным человеком, выжившим после стихии, стала дочь местного священника, которая и превратилась в русалку, и поселилась в водах озера. Ночами она выходит и расчесывает золотые волосы, кормит и заботится о водных животных.

Дети впечатлились легендой, и, взяв катамаран, мы устремились на середину озера загадывать желание. Катамаран специально для детей выбрали с горкой, с которой ныряли в озеро. Хотя я не очень люблю нырять в бездонную воду, но смех и радость детей купили меня, и я ныряла наравне с ними. Около озера расположены таверны, где я с удовольствием выпила греческий кофе, муж выбрал фруктовую плату, дети же, как всегда морожко.

Следующей остановкой был прибрежный поселок Георгиуполи, начиная с которого тянется на восток длинная полоса пляжей по берегу залива Альмирос. Главная достопримечательность поселка - маленькая белая церковь в конце волнореза, выступающего в море на 200 м. В этот день море немного волновалось, и пока мы добрались до церквушки, мы были частично мокрые, так как брызги от волн, разбивающихся о волнорезы, намочили нас. Путь был сложным, так как камни мокрые и скользкие. Но я не могла не добраться туда. Это сказочное место. Ощущение гармонии, духовности, доверия, и полной бесконечности, охватило меня.

Ретимно - город с узкими улочками и ароматами моря. Мы припарковались около крепости Фортецца, это была наша последняя точка в маршруте на этот день. Дети изрядно подустали, Саша легла пластом перед крепостью на асфальт, категорически отказавшись двигаться дальше. Ну, тут я просто в приказном порядке сказала - мы осматриваем крепость и едем домой, все, точка, не обсуждается.

Получив яблоко и проехавшись немного на руках, она в очередной раз взбодрилась. Мы осмотрели красоты, открывающиеся с высоты крепости, и отправились назад. Я очень хотела побродить по набережной, но, к сожалению, нужно было выезжать к отелю, чтобы успеть к ужину. Начинался ЧМ-2010 по футболу. Я удивлялась силам и энергии детей: сполоснувшись в номере, и поужинав, дети снова ушли в тусовку и мини-дискотеки. Так как впереди нас ждали выходные в гостинице, я присоединилась к аннимационной команде, а муж ушел смотреть футбол, лежа в номере с пивом.

День седьмой, восьмой и девятый мы провели в отеле - ходили на море, купались в бассейне. Я разрабатывала маршрут еще на 4 дня. Каждый вечер участвовала в конкурсах, скучать не хотелось совсем. Дети были самозанятыми лицами, муж смотрел футбол. Вот какой маршрут вышел еще на 4 дня:

День десятый: маршрут - западное направление на Ретимно - ущелье Курталиотико - монастырь Превели - Плакиас - Монастырь Аркади.

Рано утром выехали в сторону Ретимно, дальше дорога спускалась на юг. Бесконечные серпантины поднимали нас высоко в горы. Первым местом остановки было ущелье Курталиотико, и действительно, как я и читала, мы услышали тут музыку ветра и скал, такого интересного звука я не слышала в природе. Как будто ветер прохлопывал и протягивал мелодию. Водопад мы не увидели, так как все было высушено. Редкие и маленькие источники на дне скал рисовали картинку, как это могло бы быть. Мы останавливались практически на каждой смотровой площадке, постепенно поднимаясь все выше к монастырям.

Один из них заброшенный (Като Превели), окруженный сеткой, выше Писо Превели. В храме монастыря находится Святой Крест, отделанный золотом и драгоценными камнями. В годы войны Святой Крест было решено отправить в Германию, но самолет с бесценным грузом не мог взлететь с аэродрома. Этот факт посчитали чудом, так как самолет смог взлететь, как только Святой Крест вернули в монастырь. Очень тихий, уютный монастырь, посетителей очень мало. Святой Крест, и вправду, хранит в себе таинство истории. Мы умылись из источника, выпили по свежевыжатому соку, и отправились вниз, к пляжу Плакиас. Это прибрежный поселок, подковообразной формы, с песчаным пляжем и чистейшей водой. Можно было разглядеть, как лучи солнца играют с большими глыбами камней, глубоко на дне. Жара стояла такая, что выйти из воды на песок было практически нереальной вещью.

Впереди оказалось самое сложное, на пути к монастырю Аркади мы очень сильно заплутали, меня стал раздражать голос нашего навигатора, который упорно пытался завернуть нас в тупик к отвесной стене. Мы потеряли час времени, дети изнемогали. Но найти монастырь оказалось для нас уже делом принципа. Наконец-то мы его нашли, внутри монастыря находится необычная церковь, одна часть которой посвящена Христу Спасителю, а вторая - Святым Константину и Елене. Т.е. два входа, две башенки и один огромный холл. На этом наш маршрут заканчивался. Два часа езды до гостиницы мы провели спокойно.

Детям включили ноутбук, батарея у нас слабая, и мы берегли ее именно на этот случай, когда уже ничего не помогало. Стало понятно, что в такие путешествия нужен машинный телевизор, смогли бы избежать многих ссор, споров и драк между детьми.

День одиннадцатый: маршрут - Критский Аквариум - Иераклион.

Встали медленно, знали, что никуда спешить-бежать не надо, спокойно позавтракали, загрузили детей, и взяли в компашку Андрюшкиного нового друга, Пашу из Питера. Аквариум оказался самым дорогим экскурсионным местом - 8 евро, детям 6 евро. Я видела аквариум в Лиссабоне и в Барселоне, так же мне очень нравится Литовский аквариум, но этот, на мой взгляд не дотягивает до уровня, да и еще по такой цене. Но детям очень понравилось, мы обошли зал 2 раза, есть перевод многих животных на русский язык, также в аквариуме есть комната – Touch Room. В общем, не знаю, чего я ожидала, но видимо чего-то я ожидала от этой комнаты, но дотронуться, оказалось, можно было только до морской звезды и морских ежей. Я уже промолчала, что все дни, проведенные на море, дети научились нырять и отковыривать этих ежей со дна моря, собирая их в ведра и формочки. Конечно, мы их выпускали назад. Но дети были рады, соответственно, была рада и я.

Мы привезли детей в гостиницу, дали им ЦУ и укатили в Ираклион. Кносский дворец - ну совсем не хотелось ходить, мы выбрали билеты на катер до Санторини, побродили по главным улицам, поднялись на башню около порта, прошлись вдоль моря. И поехали домой. Нужно было собираться, впереди было увлекательное путешествие на о. Санторини, я так его ждала.

День 12 и 13: маршрут - о. Санторини

В Риге я не могла с точностью сказать, чего же я хочу и жду от поездки на остров. По отзывам, я слышала, что экскурсия одного дня не объемная, отнимает много сил, и является дорогостоящей. При встрече с тур-оператором в нашем отеле, увидев цену на эту экскурсию, я принялась штудировать интернет на тему этого вопроса. По цене, которую нам предложили, на нас 4-ых поездка на один день и около 5 часов чистого времени на острове обошлись бы нам в 540 Евро, если брать тур на улице, то около 450 евро. Поэтому - за точку отсчета я взяла эти суммы. Я начала готовиться к поездке из нашего отеля на Крите достаточно поздно, в принципе уже через неделю нашего пребывания на острове, поэтому на те даты, в которые мы хотели отправиться, билетов уже не было, к тому же, по некоторым средам паром не курсирует между островами. Мы как раз попали в такие дни.

Из Ираклиона в Фиру (о. Санторини) отправляются 2 вида судов, на один из них можно погрузить машину, второй идет быстрее по времени, но без погрузки автотранспорта. В Ираклион добираться можно на городских автобусах, но из-за раннего отплытия катера (или парома) из некоторых точек острова это практически невозможно, поэтому нужно брать такси. Мы вышли из положения следующим образом: так как уже 2 дня у нас была машина, мы обратились в агентство о просьбе скидки еще на 2 дня, объяснив ситуацию. Такси обошлось бы нам в 30 евро в одну сторону, агент без проблем согласился на такую же сумму. Очень удобно, нет привязки ни к чему, и так как до этого мы побывали в Ираклионе, то приблизительно знали, где сможем оставить машину, недалеко от порта. Катер я заказывала через Интернет. Как оказалось, билеты на катер можно было выбрать непосредственно в порту, но не позже чем за 1 час до отплытия катера. Как хорошо, что мы сделали это заранее в главном офисе в Ираклионе на ул. 25 Августа, мы могли не спешить, и не стоять нереальную очередь в кассу, которую мы увидели перед отплытием.

Изучала вопрос долго, так как нас четверо, соответственно, я искала место проживания в соотношении “цена – качество”. Обязательным условием для нас был город, из которого можно наблюдать знаменитый закат - города Ия или Имеровигли. Я нашла хорошее предложение в Ия, и забронировала номер.

Утром мы позавтракали в отеле, и в 9.20 были в порту Ираклиона. Уже шла посадка на катер, поэтому мы расположились. Как потом оказалось, сделали правильно, мест всем не хватило, и люди были вынуждены стоять. Это было вызвано поломкой одного катера и выходными днями в июне. Через 1-45 мы были в Фире, и нас тут же разорвали на части, моего мужа тянули за руки и за ноги, и приглашали арендовать машину. Нам досталась самая отвратительная из всех 3 машин, Хьюндай i10, но, на ошибках, как говорят, учатся. Объем двигателя нужен побольше, так как машина еле тянула нас в горы, и при такой жаре, кондишка работала очень слабо. С погодой был перебор - температура зашкаливала за 40 градусов, и мы отправились сразу в гостиницу. Точнее – это милые отдельные номера, как домики, с отдельным входом на каждый номер и бассейном посередине, и хозяином, который радостно встретил нас.

Мы расположились и провели около 2 часов в бассике. Потом оставили детей в номере, включили им комп и мультики, оставили мобильник, и отправились в пешую прогулку по Ия. Я предварительно нарезала и начистила им яблок и апельсинов. В холодильнике был еще наш критский ланч пакет. Как было приятно и свободно гулять - мы заглянули во все улочки и скверики, нафоткались, и, cидя в кафе на обрыве скалы, выпили по чашечке греческого кофе. По ходу дела наметили маршрут. В 17 часов городок как будто вымер, сначала мы не сообразили почему, потом в одном из кафе увидели трансляцию ЧМ -2010 и игру сборной Греции.

Из Ии в сторону моря спускаются две дорожки, одна из которых ведет к пляжу Армени, а другая приводит к пляжу Аммуди. На побережье можно искупаться, покататься на водных лыжах, или просто перекусить в таверне. Мы вниз не пошли, так как машина наша осталась в Ия, и идти вверх по ступенькам по такой жаре не захотелось. Мы решили обогнуть остров, и искупаться на пляже Колумбос. Дорога привела нас на песчаный пляж со скалами в местечке Бакседес, и дальше к пляжу Колумбос. Спуск дикий, нужно сверху вниз, по тропинке, пробираться к пляжу. Мне было некомфортно купаться в этом месте, а может непривычно, темное море, с темным каменистым заходом, дно не видно, я боялась так, что гребла ногами сколько хватало сил, боясь встать в воде вертикально. Люди чувствуют себя раскрепощенно в этом местечке, загорая открыто и свободно.

Тут я совсем разволновалась за детей, и позвонила им, волнения были напрасны, они нас еще не ждали. Поэтому, проехав еще на юг, и, свернув на запад, через город Вурволос, через Имеровигли, мы возвратились в Ию. По дороге заехали в магазин, закупились сыром, спагетти, овощами и вином, было уже около 19 вечера, мы спешили накрыть стол на террасе, и смотреть закат. Дети с мужем успели наплаваться еще раз в бассейне, пока я шуршала на кухне, ровно в 20.00 ужин был накрыт, мы сели за стол. Закат меня не сразил, но понравился, солнце в секунду опустилось за горизонт, наверное, мне очень хотелось продлить этот момент. Но все случилось так быстро, что я даже не ожидала. Когда совсем стало темно, и темное море слилось с ночью, цепочка пассажирских кораблей освещала путь - красота незабываемая.

Утро: неспеша встали на завтрак, раз искупались в бассейне и освободили гостиницу около 12 дня, в 17.30 нам нужно было вернуть машину в порт. Мы поехали по восточному побережью вниз, к югу, хотелось посмотреть знаменитые черные пляжи, и, конечно же, искупаться.

Остановились у знаменитого пляжа Камари: действительно черный песок, который беспощадно обжигал пятки, нo заход в море приятный, мелкие камeшки темного цвета, и прозрачная вода. Камари считается вторым по популярности побережьем Санторини. Побережье Камари защищено с юга отвесным массивом горы Меса-Вуно.

Нам предстояло обогнуть этот массив горы, и направились мы к месту Перисса. Три достопримечательности делают этот поселок одним из наиболее живописных на острове: бескрайний пляж с черным песком, каменная громада Меса-Вуно, и одна из самых больших церквей на Санторини - храм Святого Креста. Церковь привлекает на остров множество паломников. К сожалению, храм был закрыт, мы спустились к пляжу, пофоткались, дети поднывали, в очередной раз спасло морожко. Я разрекламировала пляж с красным песком, и мы направились на самый юг, по дороге на запад, к местечку Акротири. Тут у нашей навигации успешно села батарея, мы были уверены, что подзарядка работает, оказалось, мы зря надеялись на это в нашей-то машине. Но мы без труда добрались по указателям. Припарковали машину в Алмире.

Я даже не ожидала такого чуда, пляж окружен отвесной скалой красной породы. Пляж, действительно, красноватого цвета. Дорога вниз по скале, где-то к низу уже появились ступеньки, поэтому спуск крутой и медленный. Огромные камни вырастают прямо из воды, люди ныряют, загорают, прямо посередине моря. У нас оставалось много времени, и мы очень долго не вылезали из воды. На пляже нет никакого кафе, поэтому воду или сок нужно приобрести сразу около парковочного места. Было уже около 16 часов, безумно захотелось кушать, и заодно осмотреть Фиру. Вообщем, приехав в Фиру, мы собственно и замкнули круг острова. Оказалось, что удалось объехать весь остров не только по кругу, но также с запада на восток.

Греческий салат и вино, и вот мы уже спокойно ждём нашего отплытия на Крит. В гостинице мы были в 21 час, и еще успели на ужин. Муж успел на футбол, а я пошла в анимацию. Я три дня до Санторини боролась за главный приз - бутылку греческого шампанского, и, забегая вперед, скажу, что в наш последний день на острове мне удалось победить!

Итого Санторини на 4-ых = 580 евро:
бензин на Санторини - 25 евро
обед в Фире - 20 евро
кофе и морожко за 2 дня - 20 евро

Мы вложились в сумму, которая была запланирована,но за такие же деньги, что мы заплатили бы за экскурсию одного дня, мы полностью обогнули остров,и не были привязаны к группе и времени, получили массу незабываемых впечатлений!

День четырнадцатый: в отеле.

Вот и заканчивался наш отпуск, сегодня все было медленно и свободно. Детям была дана полная свобода действий, Андрюша наконец-то добрался до футбольного турнира в отеле и забил 7 голов, Сашу разукрасили в мини-клубе, они безвылазно провели свой день в бассейне. Я выиграла бутылку шампанского, и танцевала клубный танец, муж наконец-то спокойно мог пить пиво. На море мы спустились в этот день из жадности, купаться не хотелось. Мы наездили 1500 км, и, оказалось, посмотрели только часть. Я подумала,что если самолет летит со скоростью 800 км/час, то, в принципе, это 2 незабываемых часа полета над островом.

Рига встретила нас дождем и серостью, но как же я по такому соскучилась!

Обсуждаем статью здесь

Опубликовано: четверг, 8 Июля 2010
Количество просмотров: 7442

© Запрещено использование материалов, опубликованных на KKM.LV, на других интернет-порталах и в средствах массовой информации, а также распространять, переводить, копировать, репродуцировать или использовать материалы KKM.LV иным способом без письменного разрешения администрации

Рига, Латвия
ПТ, 29/03
день

облачно

9°..11°

Ветер ЮЗ, 5-7 м/сек
Атм. давл. 748..750 мм рт.ст.
ПТ, 29/03
вечер

ясно

7°..9°

Ветер Ю, 0-2 м/сек
Атм. давл. 751..753 мм рт.ст.
СБ, 30/03
ночь

пасмурно, невесёлая погодка

5°..7°

Ветер Ю, 2-4 м/сек
Атм. давл. 753..755 мм рт.ст.
СБ, 30/03
утро

облачно

7°..9°

Ветер Ю, 2-4 м/сек
Атм. давл. 751..753 мм рт.ст.

Предоставлено Gismeteo.Ru

Сейчас на сайте: 1 гостей и 2 пользователей.
Если у Вас есть вопросы общего характера, деловые предложения или пожелания, напишите нам письмо