Главная  |  Форум  |  Статьи  |  Блоги  |  Галереи  |  Консультации по ГВ  |  Расписание занятий
по-русски   latviski
пятница, 19 апреля

Фотозал

Занятия и экскурсии

Креатив Лавка

Купи-продай

Dolphin

Первый автопоход с детьми по Лимбажскому району

Краткая характеристика автопохода:

Маршрут: Гарупе – Саулкрасты – Скулте – Светциемс – Салацгрива – Лимбажи –Кайциемс – Игате – Бирини – Саулкрасты – Гарупе

Протяженность км: 250 км

Время похода: лето, середина августа.

Количество дней: 5 дней и 4 ночи

Бюджет: 50 латов без бензина

С собой: все необходимое для ночевки в палатке с детьми и для приготовления пищи на костре.

Команда туристов: мама (то есть я), папа (то есть супруг), дети (то есть Никита 4г.8 мес., Денис 1г.5мес.)

Коротко о главном

Хочется упомянуть, что с тяготами туристической жизни мы знакомы не понаслышке. До рождения детей мы часто ходили в пешие походы, в велопоходы, автопоходы и даже пару раз участвовали в сплаве на плотах. С рождением детей мы не стали отступать от семейных традиций, просто изменили цель походов, сделав их облегченными и доступными для детей. Если раньше мы преодолевали трудности, проходя/проезжая/ проплывая много километров, мы закаляли себя, приобретали навыки и туристический опыт, то сейчас мы стали выбирать спокойные маршруты, адаптированные для детей.

В такой продолжительный поход, как этот, мы с детьми отправились впервые. Если Никита к своему почти пятилетнему возрасту был уже знаком с походной жизнью и ночевками в палатке, то реакцию младшего участника похода мы предугадать не могли, - но верили, что все будет хорошо. Прекрасная солнечная погода способствовала отдыху у водоема, поэтому мы выбрали такой маршрут, где могли бы большую часть времени провести у воды, а не в пути. Устройство базового лагеря у водоема – это был самый необходимый пункт в нашем автопоходе, так как в 30-градусную жару просто жизненно необходимо присутствие воды в большом количестве.

Обо всем по порядку.

Планируемый маршрут

Планировалось посмотреть:
Белая дюна Музей велосипедов
Лаучу акменс
Гончарная мастерская ZUGU
Музей Мюнхгаузена и лесная тропа Мюнхгаузена
Скалы Вецземью (Мантиню)
Светциемс (устье реки Светупе), кемпинг «Веявас»
Жертвенная пещера ливов у Светупе
Замок Игате
Замок Бирини

День первый, 10.00 утра

Долгие сборы позади, и мы, слегка взволнованные, сели в перегруженную машину и отправились в поход. Саулкрасты с белой дюной и музеем велосипедов мы миновали без остановок, - несмотря на раннее утро, Денис уснул в машине, поэтому мы решили не останавливаться в тех местах, где уже побывали.

Следующая остановка - мастерская керамики ZUGU, где нас встретил гончар, который рассказал, что вчера был большой праздник, посвященный обжигу изделий. Было много гостей, постоянных клиентов и других ценителей гончарного дела, и в дружеской обстановке, под звуки живой музыки они торжественно обжигали глиняные изделия в большой печи. Праздника мы не застали, но слегка подуставший гончар с помощником были нам рады. Он любезно согласился показать мастерскую, рассказал о гончарном деле, подробно ответил на наши вопросы. В завершение всего выдал нам глину и гончарный круг, разрешив ваять не только взрослым, но и детям, - сказал, что в каждом ребенке есть талант. Юные ваятели с удовольствие месили глину, лепили, а папа наш изображал мастера за гончарным кругом.
После обжига изделия можно было забрать.

Дальше по плану был музей Мюнхгаузена, прогулка и обед, но дети, вдоволь налепив и измазавшись в глине, сразу уснули в машине, и мы не стали прерывать их сладкий сон, - тем более, что мы раньше уже посещали этот музей. Поэтому поехали сразу на место стоянки в Светциемс, - в кемпинг у моря под названием «Веявас».

Уютный кемпинг расположен в сосновом лесочке у моря в том месте, где река Светупе впадает в море, образуя каменистый мол. Кемпинг оборудован всем необходимым для туристической жизни (кострищем, палаточным местом, столом, скамейками, навесом, сухим туалетом, водой в колонке и даже электричеством). Там мы и устроили наш базовый лагерь, приготовили обед и сразу отправились на пляж.

Недалеко был еще один кемпинг - более цивилизованное место для ночевки под названием «Ракари», - там стоят маленькие деревянные домики, есть баня, бассейн, ресторан и большая детская площадка, куда мы ходили с детьми, чтобы разнообразить наши туристические будни.

Первая ночевка

С трудом разместившись в трехместной палатке вчетвером (2 взрослых и 2 ребенка), мы уснули под шум моря. Дети спали отлично, Денису я взяла его большую подушку, на которой он обычно засыпал дома, и на ней здесь он быстро уснул, ну а для Никиты главное, - чтобы мы были рядом, тогда он спокойно спит где угодно. А вот мне на твердом туристическом коврике не спалось, мечталось о надувном матрасе, и о палатке побольше, в которой уместились бы спящие «звездой» дети так, чтобы и нам было комфортно. Подобные мысли посетили меня только в первую ночь, - в остальное дни я засыпала сразу и спала спокойно. Ночью вставали полюбоваться звездным небом, - звезды были необыкновенно большие и яркие, очень хотелось добежать до моря и искупаться в темноте при свете звезд, но оставлять детей одних в палатке не рискнули.

Итог первого дня:

Посетили мастерскую керамики.
Проехали мимо музея Мюнхгаузена.
Обустроили базовый лагерь в кемпинге «Веявас».
Исследовали находящийся вблизи кемпинг «Ракари».
Купались в море.

День второй, 7.00 утра

Дети проснулись, как обычно, в 7 часов - бодрые и готовые к приключениям, в то время как я еле выползла из палатки, пытаясь размять занемевшие руки и ноги. Утро встретили приветственной песенкой у моря, искупались, сделали зарядку, и уже все вместе бодрые и веселые отправились готовить завтрак. После завтрака наметили пару мест для прогулки и осмотра, взяли с собой термосы с чаем, бутерброды и отправились в пеший поход по видземскому побережью, чтобы найти каменистый берег с каменистым островом.

А в этом месте - ВНИМАНИЕ! - хочется призвать начинающих туристов не повторять наших ошибок и перед путешествием внимательно ознакомиться с местами для посещения. Если бы мы знали, что тот самый каменистый остров, который отмечен на карте красивой звездочкой (обозначающей интересное место), окажется в 200 метрах от берега, а добраться до него можно только на лодке, и виден он только в отлив, то мы с двумя детьми в жару не бродили бы - то по лесу, то по пляжу, то по затопленному лугу, заросшему осокой высотой 2,5 метра. В итоге, так и не дойдя до цели (так как детям пробираться сквозь осоку было очень трудно), мы снова вышли на пляж и вернулись в базовый лагерь.

Здесь мы, уставшие, пошли купаться и исследовать устье реки Светупе с каменистым молом.
После детского дневного сна съездили уже на машине в пещеру на той же реке Светупе.

Жертвенная пещера ливов в скале из песчаника находится возле дома Куйкули на правом берегу Светупе, примерно в 10 км на восток от Салацгривы. Она считается одной из длиннейших пещер Латвии. Раньше там совершались жертвоприношения, а сейчас зимуют летучие мыши и, возможно, живут духи.

Дальше заехали в местечко Краукли, - указатель обещал что-то интересное и познавательное, но мы не нашли ничего особенного, - природную тропу и пару деревянных фигур.

Возможно, в сопровождении гида, который поведал бы нам о растениях и животных, обитающих в этих местах, нам и было бы интересно гулять по природной тропе, но экскурсовода не было, а мои познания флоры и фауны заканчиваются на названиях пары-тройки деревьев и животных. Сочинять небывалые истории о лесной жизни с целью завлечь детей на прогулку по тропе мне было лень, поэтому мы просто уехали к нашему лагерю, - купаться в море, ужинать и спать.

Вторая ночевка

После предыдущей теплой ночи, когда нам вообще не понадобились одеяла, я их все постелила вместо матраса. Спать стало мягче, поэтому во вторую ночь я даже выспалась, - несмотря на то, что дети переворачивались поперек палатки и упирались ногами мне в живот.

Итог второго дня:

Неудавшийся поход к скалам,
Поездка в пещеру у реки Светупе,
Посещение места под названием Краукли,
Исследование устья реки Светупе.
Купание в море.

День третий, 7.30 утра

Подъем! Как обычно, бодрые дети рвутся из палатки исследовать мир, а сонные мама с папой, мечтающие поспать еще часик-другой, из той же палатки еле выползают. Эх, ну почему же так легко с утра детям, но так тяжело нам, взрослым? Ведь утро одинаково прекрасно для всех, всем светит солнышко, и теплые лучи пробираются сквозь сосны, лаская каждую травинку, а капельки росы переливаются в лучах утреннего солнца, и так же одинаково маняще и приветливо шумит море. Но почему дети всё это воспринимают легко, а нам приходится глубоко вздыхать, изображая кривую улыбку, и, забыв о желании немедленно испить чашечку горячего чая с бутербродом, сидя под теплым пледом, бежать к морю, чтобы вместе с детьми радоваться наступлению нового дня. И только тогда, когда под радостный смех детей, сливающийся с шумом моря, удается сбросить с себя тяжесть утреннего пробуждения, по-настоящему искренне начинаешь радоваться наступившему дню, и только тогда приходит осознание, что ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!!!

«Солнце встало! Утро настало! Здравствуй, день!»
Завтрак, сборы базового лагеря, погрузка вещей в машину - и в дорогу. По пути планировали заехать в Тую, а далее повернуть на Лимбажи - прогуляться по природной тропе вдоль Лимбажского большого озера, посетить замок и музей.

Но на обед остановились в кемпинге в чудесном месте - у скал и пещер вдоль каменистого берега моря. Скалы Вецземью, наверное, самое красивое место на побережье Латвии, - с гротами и пещерами, ручейками и тропинками. Многие ккм-туристы уже побывали там. Очень хотелось задержаться в этих местах на пару дней, но по графику нам предстояло знакомство с Лимбажи и его окрестностями.

Но - Лимбажи созерцали из окон машины, потому что дети сладко спали, и мы, решив не прерывать их сон, поехали к месту третий ночевки, - в поселок Кайциемс у озера Сарема, в кемпинг Паэглес.

Третья ночевка

Палатка у озера, ужин на костре, купание в озере, катание на лодке, - вечером дети сами попросились спать и уснули очень быстро; а озеро было так близко, что мы с мужем наконец искупались под ночным звездным небом. И загадали много-много желаний, ведь было время звездопада.

Итог третьего дня:

Исследование места под названием Вецземью клинтс
Осмотр Лимбажи из окон машины
Обустройство лагеря в кемпинге Паэглес
Катание на лодке по озеру
Купание и отдых.

День четвертый

«Утро начинается! Дети просыпаются!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, день!»

Утреннее купание в озере, завтрак, сборы, и мы снова в пути. А путь лежит в к/х «Klētnieki» - пополнить запасы свежих овощей. Планировали заехать, быстро закупиться и ехать дальше, но задержались, потому что крестьяне искренне обрадовались нам. Моей давней мечтой было приехать в крестьянское хозяйство и «саморучно» набрать себе овощей, - и вот она сбылась. Нас привели на поле, показали грядки с огурцами, морковью, свеклой, луком, капустой, парники с помидорами, и мы вместе с детьми сами собирали урожай, даже картошку Никита с папой копал. Еще налили нам свежего молока и дали яиц, зелени, чеснока.

Приятные люди - радостные, счастливые, свободные, и дети у них такие же, там жизнь полна любви. Каждый знает свое дело, знает смысл своей жизни, там дети и взрослые совместно творят, работают, учатся, там ценят и уважают дары природы, там бережно относятся к земле и не загрязняют ее химическими удобрениями.

После общения с крестьянами минизоопарк с пони и кроликами-курами в клетках нам показался скучным и бессмысленным.

Далее обед и обустройство лагеря на озере Брункиша. Озеро для рыбаков - уютные места для палаток, столы, скамейки, кострища, веранда, озеро для ловли рыбы, но нет мест с песчаным берегом для купания. Это была наша последняя ночь в палатке, и было немного грустно, но хотелось домой, впечатлений уже так много - и у детей, и у нас. Что касается меня, то мне хотелось оказаться в душе с горячей водой. Ночевка в палатке, складывание-раскладывание вещей мне уже было в тягость, а не в радость.

День пятый

Утро настало «вдруг» - оно всегда наступает вдруг, когда рядом дети. Завтрак, сборы и опять в дорогу, но если в предыдущие дни езда в машине не доставляла хлопот, то сегодня день казался особенно жарким, дети капризничали особенно сильно, нервы не выдерживали особенно быстро. С таким настроением мы посетили замок Игате, но не нашли там ничего интересного для себя.

Поехали в замок Бирини - прятались там от жары в тени звенящего дуба. Почему звенящего? А потому, что к ветвям дуба привязано много-много маленьких колокольчиков, которые раскачивает ветер, наигрывая тихую приятную мелодию. Мы долго сидели в прохладе дуба, - уходить не хотелось, но график есть график, и, сделав пару стандартных фоток из серии «здесь мы были», отправились в путь.

А дальше изнуряющая жара и такая лень, что мы сразу взяли курс домой. Дети уснули, а проснулись уже на даче. По пробуждении, примерно час мы их не слышали и не видели, - каждый был занят своим делом, а потом все вернулось на круги своя, - дети требовали внимания, приключений, игр, обедов, ужинов и сна уже в цивилизованных условиях.

В заключение

В заключение хочется сказать, что путешествовать с детьми можно и нужно, это совсем не страшно, - просто надо с умом подходить к сборам и планированию маршрута, тогда отдых будет полноценным не только для детей, но и для родителей. Многое из того, что планировали посмотреть, - не посмотрели, многое еще хотели бы посмотреть, следуя за указателями по краям шоссе, но не всегда это было возможно. Детям везде хорошо. Они счастливы, когда мы спокойны, а мы счастливы, когда они спокойны, - вот так и живем в вечном круговороте своих чувств.

Поведение детей в походе

В первый день настроение детей было нестабильным, преобладали разборки старшего с младшим (и наоборот), сопровождаемые слезами и истериками. И их можно было понять, - они не знали, где они, зачем, и надолго ли. Если со старшим можно было договориться, объяснить, занять делом, и он уже не раз бывал с нами в походах, то младший только дебютировал в роли туриста. На адаптацию ушел один день, и в последующие дни дети на стоянках вели себя спокойно, наблюдали за происходящим вокруг, помогали обустраивать лагерь, разжигать костер, готовить пищу, мыть посуду.

Поведение родителей в походе

Что касается родителей, то в первые три дня у меня хватало сил и запаса спокойствия, чтобы спокойно выдерживать детские истерики. Нам все было в радость, мы ловко и быстро обустраивали лагерь (хотя утром собрать этот же самый лагерь так быстро не удавалось), были силы и энергия увлечь детей, - передавать им навыки выживания в лесу, воспитывать в них бережное отношение к природе; объяснять им, что смысл жизни не в обслуживании технократичного неживого мира с бессмысленными игрушками, а в живом общении с живым миром, и наша задача - сделать его максимально чистым. Возможно, тут мы и перегнули палку, потому что по приезде в город Никита мне тайно поведал о своем желании: он решил изобрести прибор, который очищает воздух из выхлопной трубы автомобиля, а еще лучше - придумать приспособление, чтобы передвигаться без машин и бензина. А еще он отказывается учиться читать, мотивируя это тем, что в лесу не надо уметь читать, а надо уметь рубить дрова и разжигать костер, - это он умеет, а больше ему ничего не надо.

Меню в походе

Питались пищей, приготовленной на костре или на спиртовой горелке. Продукты закупали на базаре, в магазине, и в крестьянском хозяйстве пополнили запасы овощей.
Завтрак: каша овсяная со сгущенкой или отварные яйца, бутерброд с сыром. Чай, печенье.
Перекусы: первые дни - йогурт, потом сухофрукты, фрукты, печенье, карамельки.
Обед: суп овощной. Бутерброды с сыром. Свежие овощи.
Ужин: рис/гречка/макароны/картошка с овощами. Свежие овощи. Чай.

Что брали с собой

Палатка, спальники, коврики, 2 одеяла, 2 подушки, одежда для сна, много одежды для Дениса, запасная одежда для Никиты, запасная одежда для нас, котлы, спиртовая горелка, посуда, сухие дрова, термосы, топор, аптечка, надувной маленький бассейн, 15 литров воды питьевой, продукты с учетом трехразового питания и перекусов в машине.

Обсуждаем статью здесь

Опубликовано: среда, 27 октября 2010
Количество просмотров: 6674

© Запрещено использование материалов, опубликованных на KKM.LV, на других интернет-порталах и в средствах массовой информации, а также распространять, переводить, копировать, репродуцировать или использовать материалы KKM.LV иным способом без письменного разрешения администрации

Рига, Латвия
ночь

облачно

3°..5°

Ветер С, 2-4 м/сек
Атм. давл. 754..756 мм рт.ст.
утро

ясно

2°..4°

Ветер С, 2-4 м/сек
Атм. давл. 753..755 мм рт.ст.
день

малооблачно

3°..5°

Ветер СЗ, 3-5 м/сек
Атм. давл. 752..754 мм рт.ст.
вечер

ясно

1°..3°

Ветер СЗ, 1-3 м/сек
Атм. давл. 752..754 мм рт.ст.

Предоставлено Gismeteo.Ru

Сейчас на сайте: 1 гостей и 0 пользователей.
Если у Вас есть вопросы общего характера, деловые предложения или пожелания, напишите нам письмо