Главная  |  Форум  |  Статьи  |  Блоги  |  Галереи  |  Консультации по ГВ  |  Расписание занятий
по-русски   latviski

Начало. Поездка в Хорватию на автобусе

Хорватия. День четвертый.

Сплит и рафтинг.

Подъем традиционно в 6 утра. Но сегодня это уже совсем другая прогулка по Макарске – не настороженное знакомство с новым городом, а радостное и восторженное узнавание любимых мест. Я уже чувствую, что это МОЯ, наша Хорватия. Вот это моя пекарня с вкусными теплыми булочками.

Наша скамейка для завтрака на пустынном пляже.

Моя набережная и горы.

Мои пальмы.

И утопающие в зелени улочки.

В 8.30 утра мы уже выезжаем в Сплит.

Сплит – самый крупный город Далмации и второй по величине после столицы Хорватии Загреба. У нас на Сплит всего два часа, поэтому увидели мы только набережную.

А также старый город с основной достопримечательностью - дворцом Диоклетиана.

Гид провела небольшую экскурсию по Сплиту, показала базарчик и рыбный рынок – не совсем туристическое, но очень колоритное место.

Рядом с рыбным рынком есть кафе, где прямо при вас приготовят свежую рыбу. Выбираешь, что хочешь из меню, тебе приносят все это на тарелочке в сыром (!) виде, и после твоего одобрения рыбу уносят на кухню и там готовят. Но мы не стали тратить время на еду, а пошли гулять по Сплиту.

Обошли дворец Диоклетиана. Потерли палец на ноге памятника Гргуру Нинскому – это приносит удачу и исполняет желание (посмотрим, посмотрим…)

Охладились в фонтане.

Купили в сувенирной лавке лаванду, вся Хорватия пахнет этой лавандой, теперь я и моя сумочка пахнем так же. Зашли на базар за фруктами на обед. Запомнился один из продавцов – груши и персики у него были зеленые и малюсенькие, зато собственноручно выращенные. Он тут же достал альбом с фотографиями – вот это я на фоне моего сада, это мой осел, это мои груши весной, это мои персики летом, это моя жена… Такая искренность подкупала, купили у него персики, груши он нам подарил. Не очень вкусно, но очень душевно: фрукты с историей. В других местах те же персики были в два раза больше и стоили в два раза дешевле, но продавец этот запомнился надолго.

И конечно мы не могли не искупаться в Сплите. В первый раз за время нашего пребывания в Хорватии мы увидели песчаное дно – сначала камни и галька, а через 2-3 метра начинается песок! И еще на пляже есть бесплатный душ. После купания-загорания мы поехали на основную экскурсию сегодняшнего дня – рафтинг по горной реке Цетина.

Рафтинг

Ух, не знаю, что со мной происходит на отдыхе, по жизни я ужасная трусиха, а тут подписалась на какой-то экстремальный рафтинг. После экскурсии по Сплиту нас всех везут в пиратский городок Омиш.

Кто не хочет ехать на рафтинг, остается гулять, купаться и загорать в Омише. В Омише выходит больше половины нашей группы (счастливые!), а нас, бедных «экстремалов», остается всего 15 человек, и мы едем дальше. В очередной раз засомневалась, надо мне оно или нет, но назад дороги нет, только вперед! По дороге наш гид проводит небольшой инструктаж. Нас высадят на стоянке внизу реки, рассадят в небольшие бусики с колоритными хорватскими водителями, которые в одной руке будут держать мороженое, в другой – мобильный телефон, и по узкому горному серпантину повезут нас наверх, к началу рафтинга. Ах да, все вещи надо оставить в нашем автобусе, так как мы будем полностью мокрыми, надо снять даже часы, сережки и украшения, так как можно зацепиться, пораниться и потерять ценные вещи. И почему никто не спрашивает, какая вода в речке? Холодная! Тут я поняла, что окончательно попала – это мероприятие чудесным образом сочетает в себе все, чего я ужасно боюсь: экстрим, узкий горный серпантин и холодную воду (бррр). Но гид говорит, что рафтинг – это замечательное приключение, которое невозможно описать словами, что мы не пожалеем, что поехали, и что все возвращаются веселыми и довольными. Ну да, ну да, понимаю, понимаю, если выберусь из этого мероприятия целой и невредимой, то тоже буду веселой и довольной, и гид будет рассказывать следующей группе, какое это веселое занятие – рафтинг.

Дальше было все, как и предупреждали – нас высаживают на стоянке внизу речки, мы переодеваемся в одежду, которую не жалко намочить, оставляем все вещи в автобусе, садимся в бусики с местными водителями и едем 9 км наверх, к началу спуска. Чтобы добить меня окончательно, наверху нас облачают в шлемы, спасательные жилеты и проводят новый подробный инструктаж: как сидеть в лодке, как держаться, что делать, если вы выпали из лодки, как залезть в лодку обратно, что делать, если вас унесло течением, как держать весла, чтобы не ударить соседа, как грести…

Несчастных случаев не было? Пока нет, в этом сезоне никто даже не вываливался из лодки. Звучит оптимистично, по крайней мере, у меня есть шанс не вымокнуть в ужасной холодной воде (выйти сухой из воды, так сказать). Два человека все-таки передумали сплавляться и вернулись вниз с водителями на бусике. Подумываю, не передумать ли и мне тоже, но… очень уж интересно, что будет дальше (уже горда собой, какая же я все-таки смелая!). А дальше нас рассадили по лодкам: 2 лодки по 7 и 8 человек из нашей латвийской группы, и три лодки с нашими соседями-литовцами. В каждой лодке – по инструктору. Наш инструктор – веселый паренек по имени Матко, зимой учится в Сплите на капитана, летом работает инструктором на рафтинге. Спустили лодки на воду, я сажусь в самом конце, поближе к Матко, мало ли чего.

Так как 80% рафтингистов – туристы из Латвии, Матко даже знает команды на латышском языке. «Виси уз приекшу» - все гребут вперед, «виси атпакаль» - останавливаем лодку, «крейси уз приекшу, лаби атпакаль» - разворачиваемся, «коки» - значит, низко нависают ветки деревьев, надо пригнуться, и самое смешное – «седет лайва» - надо вертикально схватить весло, чтобы не ударить соседа, сгруппироваться и быстро сесть на дно лодки, чтобы не удариться об камни. Потренировавшись с командами на маленьких и легких порогах, мы начинаем веселиться – догонять и обонять соседние лодки, сталкиваться лодками, обрызгивать веслами литовцев. Легко и весело под чутким командованием нашего капитана мы проезжаем водопады.

Перед каждым спуском Матко объясняет, как и где мы будем спускаться, какие камни будем объезжать слева, а какие – справа, что нас ждет за поворотом, какая сторона гребет, а какая пригибает головы под ветками деревьев. Оказывается, рафтинг – это очень здорово, совсем не экстремально, и вода в речке довольно теплая! Как хорошо, что я решилась на это приключение! Делаем небольшую остановку и купаемся в горной речке. Так интересно плавать в спасательном жилете! Лежишь на воде, тебя куда-то несет течением. Стоп, что-то я увлеклась, меня уже занесло далеко, инструктор что-то кричит и машет руками, чтобы я возвращалась. Накупавшись, загружаемся (ага, именно загружаемся, запрыгивание в высокую лодку для таких неспортивных людей, как я – то еще веселье) и плывем дальше.

Впереди нас ждет очень веселый спуск: сначала «турбо, турбо» - это когда все очень энергично работают веслами, а потом «седет лайва» - все прыгают в лодку, и нас заливает водой!

Особенно весело сидящим спереди мужчинам, их накрывает водой с головой! Всем остальным тоже весело, все хохочут, такое ощущение, что мы всех людей из нашей лодки знаем лет сто, что мы лучшие друзья. Это невозможно описать словами, но теперь понимаю, почему гид говорит, что с рафтинга все возвращаются довольные и счастливые – я счастлива, как никогда.

Тут мы делаем небольшую остановку, чтобы посмотреть, как проходят этот порог остальные 4 лодки. Смотреть на это почти так же весело, как пережить самим!

Вторая большая остановка на купание, потом нас угощают сладкими батончиками и бананами. Это неспроста – надо подкрепиться перед вторым, активным этапом рафтинга. Хе-хе, я-то думала, что самое страшное позади, а оказывается, впереди нас ждут новые испытания. Мы подплывем к пещере с холодной водой (температура воды ниже 10 градусов, обычно 8-9), высадимся из лодки, нам надо будет 2-3 метра переплыть в темноте, в конце пещеры будет узкий лаз, через который мы выберемся на камни. Следующий этап – надо перейти опасный участок реки по камням на высоте около 2 метров. Камни очень скользкие, и надо держаться подальше от воды – река на этом участке очень быстрая, если упадешь в воду, шансы выжить 50 на 50. А потом благополучно садимся в лодки и продолжаем рафтинг. Правда, для детей, пожилых людей, для людей с сердечными заболеваниями и таких трусишек, как я, есть простой путь – обойти все препятствия вокруг, по обычной тропинке. Но раз уж я тут, и решилась на этот экстремальный рафтинг, запихиваю свою трусость куда подальше и решаю плыть через пещеру вместе со всеми. Ну что сказать?! Это был самый лучший и запоминающийся день в Хорватии, это самое необычное приключение в моей жизни!

Вода в пещере действительно холодная, но в ней плыть даже приятно – тело будто иголочками покалывает, а когда выходишь из холодной воды, ощущения непередаваемые, становится так легко, приятно и тепло! Потом под руководством инструктора (правую ногу ставим сюда, левую – туда) пролезаем в узкий лаз и выходим из темной пещеры на дневной свет.

Без всякой страховки карабкаемся по скользким камням и по ним проходим опасный участок реки.

И да, мы сделали это!!! Непередаваемо! Эмоции зашкаливают. У всех горят глаза, люди смеются, обнимаются, поздравляют друг друга с удачным переходом, я готова обнять и расцеловать весь мир! Чувствую себя живой, как никогда!

Третья часть рафтинга – тихая и спокойная, мы просто плывем в лодке, обмениваемся впечатлениями и наслаждаемся окружающей красотой.

Выходим на берег вымокшие до нитки, но такие веселые и довольные, что словами не передать. Перебивая друг друга, рассказываем гиду о том, что рафтинг - это так здорово, что это наш самый лучший день! Садимся в автобус, забираем в Омише тех, кто не был на рафтинге (бедные! Пропустили ТАКОЕ приключение!), и в отличном настроении возвращаемся в Макарску. Я счастлива безмерно, все вижу в новом цвете, даже наш дом не узнала! Неужели это наш дом? Вроде у нас был какой-то неказистый домишко, а тут такой красивый желтый дом, и муж утверждает, что мы тут живем! Вижу во дворе нашего хозяина Недо и говорю ему: «О, вы что-то сделали с домом? Покрасили?!». Муж и наши соседи по апартаментам делают мне страшные знаки, чтобы я замолчала, и хохочут надо мной. Конечно, все эти дни дом и был таким, но вот глаза у меня открылись только сегодня.

Завершили этот великолепный день в кафе на набережной хорватским пивом Ožujsko и огромным рыбным блюдом (fish mix) на двоих – две сардины, куча маленьких рыбешек, осьминоги, кольца кальмара, картошка и овощи…

Очень вкусно, но очень много, и хотя после всех экстремальных приключений мы были такими голодными, что казалось, и слона съедим, но это блюдо не осилили. По вечерам в кафе вместе со счетом в подарок приносят вишневую настойку. Чудесное завершение идеального дня!

Обсуждаем статью здесь

Опубликовано: суббота, 18 августа 2012
Количество просмотров: 5494

© Запрещено использование материалов, опубликованных на KKM.LV, на других интернет-порталах и в средствах массовой информации, а также распространять, переводить, копировать, репродуцировать или использовать материалы KKM.LV иным способом без письменного разрешения администрации

Рига, Латвия
ночь

пасмурно, невесёлая погодка

9°..11°

Ветер ЮВ, 2-4 м/сек
Атм. давл. 743..745 мм рт.ст.
утро

пасмурно, невесёлая погодка

7°..9°

Ветер ЮЗ, 3-5 м/сек
Атм. давл. 745..747 мм рт.ст.
день

облачно

10°..12°

Ветер ЮЗ, 4-6 м/сек
Атм. давл. 748..750 мм рт.ст.
вечер

ясно

7°..9°

Ветер Ю, 0-2 м/сек
Атм. давл. 751..753 мм рт.ст.

Предоставлено Gismeteo.Ru

Сейчас на сайте: 1 гостей и 3 пользователей.
Если у Вас есть вопросы общего характера, деловые предложения или пожелания, напишите нам письмо