Главная  |  Форум  |  Статьи  |  Блоги  |  Галереи  |  Консультации по ГВ  |  Расписание занятий
по-русски   latviski
пятница, 29 марта

Фотозал

Занятия и экскурсии

Креатив Лавка

Купи-продай

Nastjona

Мой личный опыт «поиска диванов» – от Европы до Азии

Мой первый опыт «поиска диванов», или, иными словами, коучсерфинга состоялся почти 6 лет назад – я и еще две коллеги решили поехать на несколько дней в Берлин. В итоге одна из коллег поехать не смогла, и мы отстались вдвоем (2 девушки). За пару месяцев до поездки я зарегистрировалась на сайте CouchSurfing.org, заполнила анкету с данными о себе, загрузила фотографию и начала поиски. Фильтровала хостеров, готовых у себя разместить как минимум 2 человек, и рассылала им личные запросы. Кто-то не ответил, кто-то ответил, что не может принять в нужные нам даты, но один ответ был позитивным. Он был от немца по имени Александр, любящего собак и аргентинское танго. У него было 2 детей, которые периодически жили с ним (так как был с женой в разводе), и как раз их комната была свободна.

Скажу честно, волновалась я не на шутку, все-таки первый опыт, неизвестность, да к тому же мы, 2 девушки, будем жить в квартире мужчины!!! Но в итоге все наши страхи оказались напрасными. У Александра оказалась огромная 5-комнатная квартира, в которой кроме него и его подруги из Аргентины жило еще много народу. Несколько комнат он сдавал друзьям – танцорам танго из Аргентины. Плюс ко всему: мы приехали в его день рождения, были гости, угощение, многие танцевали танго, и я даже смогла немного поучиться новому для меня танцу. Так что первый день прошел замечательно! Вот только с ночевкой получилось не так, как мы планировали: к хозяину без предупреждения приехала знакомая пара из Аргентины, и нам пришлось ночевать в одной комнате с ними. А следующие ночи мы ночевали в комнате хозяев. Но, честно говоря, это не доставляло особого дискомфорта, так как большую часть дня мы гуляли по Берлину. В один из дней мы взяли с нами подругу Александра – Аугустину. И несмотря на то, что она практически не говорила по-английски, мы умудрялись общаться и понимать друг друга.

Да, кстати, уже на второй день утром хозяева выдали нам ключи от квартиры, чтобы мы без проблем могли прийти, когда нам удобно. Нас очень приятно удивило, что люди настолько нам доверяют.

Позже я сталкивалась с подобным доверием не один раз. В общем и целом поездка получилась незабываемой и убедила меня в том, что коучсерфинг - это замечательный способ путешествовать и находить новых друзей.

Мой второй опыт коучсерфинга был получен мною уже в качестве хостера, то есть принимающей стороны. Мне написал итальянец по имени Роберто, что они с другом совершают путешествие на мотоциклах по странам Балтии и были бы рады встретиться и пообщаться. Общение оказалось очень интересным и веселым, к тому же я раньше немного учила итальянский и смогла попрактиковаться. Ребята были очень любопытными и задавали много вопросов о местной культуре, традициях, о людях и их ценностях. В общем, время пролетело незаметно, и мы договорились встретиться в следующий раз в Италии, в городе Риме, так как мы с мужем планировали туда поехать в свадебное путешествие. И действительно, через несколько месяцев мы встретитились с Роберто за ужином в центре Рима!

Следующий мой опыт коучсерфинга уже был семейным – вместе с мужем и годовалым сыном. Мы собрались ехать в Осло на 4 дня. Поиски ночлега я начала почти за 2 месяца до планируемой поездки и написала запросы 14 разным людям, из которых половина отказала, еще 6 человек не ответили на запрос, и только одна молодая пара норвежцев была согласна нас принять на 2 ночи из 4, так как 2 ночи уже зарезервировали коучсерферы из Польши. Поэтому на оставшиеся 2 ночи я забронировала номер в хостеле.

Норвежцы, приютившие нас, оказались очень милыми и гостеприимными людьми. Они предоставили нам отдельную небольшую комнату с матрасами, подушками, одеялами и постельным бельем. Даже полотенце дали! Также показали кухню и ванную, мы свободно могли всем пользоваться. В первый момент было немножко некомфортно, так как они не были особо разговорчивы. Но потом мы потихоньку стали привыкать к норвежскому менталитету и стали сами задавать вопросы на разные темы. Норвежцы тут же оживились! Вообще норвежский менталитет для нас непривычен - они сдерживают эмоции, очень спокойные, терпеливые, могут подолгу молчать в присутствии других людей. Но в то же время они очень добрые, отзывчивые, позитивные. Они не станут лезть к тебе в душу, если ты сам этого не захочешь.

На второй вечер они приготовили нам традиционный норвежский ужин - жареную рыбу и сваренную в мундире картошку. Насколько нам удалось узнать, норвежцы довольно мало употребляют в пищу свежих овощей в виде салатов, что для нас было непривычным. В ответ мы испекли им на сладкое наше фирменное семейное блюдо - сырники, а также угостили их чаем из свежего имбиря с лимоном. Норвежцы остались довольны!

Проведя 2 ночи у норвежцев, мы оставили у них собранные чемоданы до вечера, так как регистрация в хостеле начиналась с 15 часов. Приехав вечером за вещами, мы были обрадованы новостью, что коучсерферы из Польши не приедут, и мы можем остаться еще на 2 ночи. Мы распаковали вещи и опять поужинали все вместе. В финале ужина мы с мужем решили приготовить наш фирменный фруктовый десерт и собрались идти в магазин - норвежцы любезно предложили присмотреть за нашим сынулей, за что мы были очень благодарны.

На третий день нашего пребывания в Осло мы встретились с девушкой из Риги, которая уже 11 лет живет в Норвегии - ее я тоже нашла благодаря коучсерфингу. Инга оказалась очень интересным и позитивным человеком, она рассказала нам много о норвежцах, их стиле жизни и привычках, особенностях менталитета. Мы здорово и весело провели время, гуляя по парку скульптур, потом забрались в одну уютную йоговскую кафешку. Было так интересно общаться, что не хотелось расставаться, и мы договорились опять встретиться на следующий день.

Мужу настолько понравилось путешествовать через коучсерфинг, что уже сидя в самолете на пути домой, мы планировали следующую поездку.

И если раньше мне надо было долго уговаривать его на какую-либо поездку, то сейчас он быстро соглашается, так как ждет не дождется общения с хостерами из разных стран.

Мой четвертый опыт коучсерфинга опять оказался семейным – решили на пасхальные каникулы отправиться в соседнюю Эстонию, а именно в город Тарту. Так как решение о поездке было спонтанным, времени на поиски ночлега было немного – меньше недели. Я, как всегда, зашла на сайт CouchSurfing.net и начала поиски. Моим приоритетом была отдельная комната (поскольку мы были с 2-летним ребенком) и возможность общаться с хостером на русском языке. Я разослала запросы нескольким понравившимся мне хостерам, но большинство из них не могли нас принять, так как сами уезжали на праздники. И тут я получила ответ от женщины по имени Ирина – хоть она сама тоже планировала ехать на выходные к родственникам, тем не менее она готова была оставить нам ключи от своей квартиры в центре Тарту в кассе музея AXXAA, который мы собирались посетить. Моему изумлению и радости не было предела! Человек, который ни разу в жизни нас не видел, готов оставить нам ключи от своей квартиры! Честно говоря, сама на такой шаг я, наверное, не решилась бы. Но сообщество коучсерферов и хостеров в очередной раз доказало, что мир не без добрых людей, которые доверяют другим людям, хоть даже и незнакомым.

Квартира Ирины оказалась небольшой, но очень уютной. Мы разместились в хозяйской спальне на большой кровати. В нашем распоряжении была кухня и ванная. Ирина жила вместе со своим сыном-подростком, пару раз он приходил домой за своими вещами, но нас это нисколько не напрягало. Мы с ним даже немного поболтали. Квартиру за собой мы прибрали и оставили небольшой вкусный подарок из Латвии.

На следующий день мы отправились в Музей игрушек, где сынуля вдоволь наигрался в игровой комнате, а муж испек куличик в виде пасхального зайчика и покрасил пасхальное яйцо. Во второй половине дня надо было уже собираться в сторону дома. Ирина предлагала оставить нам ключи от квартиры опять же в кассе музея, но мы решили проехать лишних 50 км и встретиться с ней лично. Очень хотелось познакомиться лично с таким удивительным человеком. И оно того стоило!

Мы приехали на берег Чудского озера, вдоль которого расположены поселения староверов. У Ирины там жила свекровь. Мы встретились, передали ключи, и Ирина предложила нам провести небольшую экскурсию по окрестностям. Мы с радостью согласились. Мы проехались на машине, посмотрели на традиционные дома и церкви староверов и даже заглянули в небольшой местный музей. На самом деле он был закрыт, но Ирина где-то достала ключи и впустила нас внутрь. Было очень интересно!

Наша последняя поездка с использованием коучсерфинга состоялась буквально два месяца назад, и на этот раз ею оказалась трехнедельная поездка в Индию вместе с мужем. Сына на этот раз оставили с бабушками и дедушкой. Как и в предыдущие поездки, решено было по возможности искать ночлег при помощи коучсерфинга или хотя бы договориться о встрече с наиболее интересными хостерами. Хотелось по максимуму пообщаться с местными жителями, так как культура и обычаи индусов ну очень отличаются от наших европейских. И я начала поиски. У нас был составлен довольно точный маршрут поездки – включая все перемещения и точные даты.

Первой точкой в нашем плане был Мумбай – деловая столица Индии, в нем нам предстояло провести первые два дня и самый последний день путешествия. Коучсерферов в этом огромном многомиллионном городе оказалось немало, но и сам город по размерам внушительный, движение транспорта бешеное. Чтобы проехать на такси из центра города до самой южной части, нам понадобилось более 2,5 часов. Поэтому было важно найти хостера, который не только нам понравится и сможет нас приютить, но и живущего не очень далеко от аэропорта. И это оказалось не такой уж легкой задачей, так как большинство хостеров, готовых нас приютить, жили в неподходящих районах. Сначала я рассылала личные запросы, а потом решила попробовать разместить объявление о поисках ночлега в теме коучсерферов Мумбая. В ответ я получила более 10 предложений! Правда, не все из них предлагали ночлег, некоторые были готовы только встретиться и показать город, другие не были уверены, что смогут принять в нужные нам даты.

Один хостер из Мумбая предложил отвезти нас на своей машине в следующий пункт нашего назначения – город Аурангабад. Он часто ездит туда по работе, там находится один из заводов, которыми он руководит как вице-президент компании. Он также предлагал нам свою машину с водителем в течение рабочего дня, пока он сам будет занят. К сожалению, за несколько дней до нашей поездки у него изменились планы – надо было лететь в командировку в Корею, взамен он предложил купить и оплатить нам билеты на автобус. Он даже звонил мне на мой латвийский номер, чтобы уточнить детали, и впоследствии помог мне с покупкой билетов на поезд, что для меня самой оказалось невыполнимой миссией без наличия индийской банковской карточки. В очередной раз сообщество коучсерферов преподнесло мне приятный сюрприз! А вы бы купили на свои деньги билеты для людей, которых вы ни разу не видели и возможно не встретили бы?

Также параллельно я искала ночлег в других точках нашего маршрута – в штатах Гоа и Керала. В Гоа хотелось жить на побережье, но все коучсерферы жили в городе в получасе и более езды от пляжа. А в Керале у нас была более сложная задача – в наши планы входил осмотр водопадов, катание по горам, посещение заповедника с дикими животными и плавание на лодке по многочисленным каналам большого озера. В общем, протяжённость маршрута составляла около 600 км (большая часть по горным дорогам), на что у нас было 5-6 дней. Один из хостеров, который занимался туризмом, помог мне спланировать маршрут наилучшим образом, оставалось только решить вопрос, перемещаться ли нам общественным транспортом – местными автобусами, либо нанять такси на несколько дней, что было по времени и комфорту более оптимальным вариантом. Но и тут коучсерфинг преподнес нам неожиданный сюрприз – мне написал молодой мужчина по имени Ануп, готовый абсолютно безвозмездно предоставить свою машину и быть нашим водителем в течение 6 дней. От нас требовалось только залить бензин и позаботиться о месте для ночлега на 4 ночи для нас троих, оставшиеся же2 ночи он предложил нам остановиться в его доме.

В итоге в течение всей нашей поездки мы ночевали в 4 разных домах (вместе 5 ночей), 4 ночи мы провели в автобусах и поездах, оставшиеся 11 ночей мы провели в хостелях и апартаментах. Уже в первый день нашего пребывания в Индии мы встретились с 3 разными хостерами (желающих было еще больше, но физически не было времени). Один из них приехал встречать нас в аэропорт в 4 часа утра! Это было неожиданно и очень приятно. Также в первый день нашей поездки мы стали помощниками в спасении 2,5 метровой змеи в центре Мумбая! И вряд ли бы мы нашли такие приключения, будучи обычными туристами. Кстати, этот день из всей поездки стал самым ярким и запоминающимся.

Также благодаря хостерам мы получили возможность покататься на самом популярном транспорте в Индии – скутере и мопеде. Приехав в Мумбай, мы были шокированы количеством и движением местного транспорта и твердо решили ни за что не садиться за руль, тем более что и движение тут левостороннее. Но позже, когда нас прокатили знакомые коучсерферы в городе поменьше (население около 6 млн.человек) на своем скутере и мопеде, то нам это настолько понравилось, что мы таки решились взять сами транспорт напрокат и совсем об этом не пожалели! Впечатления остались незабываемые!

За всю нашу поездку нам удалось пообщаться с более, чем 10 разными хостерами, а также их друзьями и близкими. Кроме индусов, среди них были 2 студента из Кении, с которыми у нас сложились самые теплые отношения и с которыми мы до сих пор общаемся, и даже задумываемся о поездке в Африку в будущем.

Так что, если вас все еще одолевают сомнения, а не попробовать ли вам, коучсерфинг, не раздумывайте! Скорее всего, вам так понравится, что уже не сможете остановиться!

Обсуждаем здесь

Опубликовано: понедельник, 10 февраля 2014
Количество просмотров: 3866

© Запрещено использование материалов, опубликованных на KKM.LV, на других интернет-порталах и в средствах массовой информации, а также распространять, переводить, копировать, репродуцировать или использовать материалы KKM.LV иным способом без письменного разрешения администрации

Рига, Латвия
ПТ, 29/03
день

облачно

9°..11°

Ветер ЮЗ, 5-7 м/сек
Атм. давл. 748..750 мм рт.ст.
ПТ, 29/03
вечер

ясно

7°..9°

Ветер Ю, 0-2 м/сек
Атм. давл. 751..753 мм рт.ст.
СБ, 30/03
ночь

пасмурно, невесёлая погодка

5°..7°

Ветер Ю, 2-4 м/сек
Атм. давл. 753..755 мм рт.ст.
СБ, 30/03
утро

облачно

7°..9°

Ветер Ю, 2-4 м/сек
Атм. давл. 751..753 мм рт.ст.

Предоставлено Gismeteo.Ru

Сейчас на сайте: 1 гостей и 2 пользователей.
Если у Вас есть вопросы общего характера, деловые предложения или пожелания, напишите нам письмо