Главная  |  Форум  |  Статьи  |  Блоги  |  Галереи  |  Консультации по ГВ  |  Расписание занятий
по-русски   latviski
пятница, 19 апреля

Фотозал

Занятия и экскурсии

Креатив Лавка

Купи-продай

Lena_i_pups, Елена Гребенщикова, кандидат экономических наук

Франция для бегунка

Полише сейчас 1год и 10 месяцев. Мы с ней часто летали между Москвой и Ригой, поэтому знаем все «подводные» тонкости перелетов. Еще, в мае у нас было 3-х дневное тренировочное путешествие по Киеву. Но эта поездка стала первым большим путешествием в жизни Полины, да и родителей, фактически, тоже.

Вхождение в Париж

Франция нам светила аж на целых 11 дней, поэтому решено было горшок везти с собой. Он нам понадобился уже сразу по прилету в парижский аэропорт. Я решила воспользоваться комнатой для пеленания (хотя пеленать нам ничего не надо было), и правильно сделала – она подходит для деток и более старшего возраста – малюсенький унитаз, повышенная чистота и украшения в виде героев мультфильмов на стенках. Это нас особенно заинтересовало, поэтому ходили мы туда еще раза 3- видимо, просто посмотреть.

После долгой и, как мне показалось, тяжелой дороги от дверей бабушкиного дома, до дверей нашей первой гостиницы, мы не удостоились заслуженного отдыха в конце дня, а были призваны для расстановки обязательных туристических галочек. Первой жирной галочкой в списке нашего папы была, разумеется, Эйфелевая башня. Перед походом туда мы зашли подкрепиться в ресторан, где вдвоем с Полишей залпом выдули литровую бутылку воды. Но не успели правильно истолковать звоночек- то был явный сигнал организма, еще не перестроившегося со влажного латвийского на сухой воздух Парижа. Позже, больше часа стоя в очереди к лифту со 2го на 3й уровень Вавилонской Эйфелевой башни, мы не раз пожалели об этом, так как пить хотелось неимоверно. В разгар туристического сезона, тут толпились люди, говорившие, наверное, на всех языках мира. Наша доча, посмотрев на все это, вырубилась в слинге еще возле касс, а рядом с нами общались детки нашего возраста из арабской и мексиканской семьи – ни одни мы такие умные!

Воду мы купили потом у подножия за 2,5 евро за 0,5 литра. Вообще, как нам показалось, в Париже напряженка с водой. И только на 7-8 день нашего путешествия выяснилось, что в ресторанах воду подают бесплатно, если не спешить заказывать ее сразу самим. И почему нам раньше никто об этом не сказал?!

День второй

Во второй день мы поставили вторую галочку в Лувре и окрестностях, помыли ножки в тамошнем фонтане, прогулялись в парке Помпиду. Оказалось, французы обожают обедать сэндвичами в скверах и парках на травке.

Вечером, возвращаясь мимо Эйфелевой башни, в парке мы обнаружили две прекрасные детские площадки. Вот где раздолье для бегунка – наконец-то родители пришли в интересное место! На каждой «лазалке» наклейка с возрастом, для которого она предназначена (от 2х лет). Казалось, хорошо французским мамам – 2 раза проведи ребенка по такой, покажи все как и что, и сиди 2 часа спокойно рядом на скамейке - настолько все логично и продуманно для каждого возраста. А для деток постарше - от 6 до 14 лет – я бы сама на таких лазила – настоящие альпинистские тренажеры!

Позже мы видели подобные площадки неподалеку от всех туристических объектов и просто в парках – горки и лесенки были в форме паровозиков, корабликов, зверюшек, динозавров, замков и даже тюрьмы. Но с той первой площадки пришлось уносить с горючими слезами.

Большое приключение

Руан

На следующий день мы взяли напрокат машину и поехали на 4 дня в Нормандию. Первым был Руан. До чего прекрасный город – красивые исторические улочки с прекрасными готическими соборами (возле кафедрального собора сожгли Жанну д-Арк), куча детских магазинов с сезонной распродажей (эх, кабы времени побольше…). Очень нам тут понравилось!

В центре города пешеходная зона, но везде весят таблички, запрещающие маленьких деток отпускать ходить пешком – из-за велосипедов и мотороллеров, поэтому деток 1-4 лет все возят на колясках. Там где это абсолютно безопасно также висят таблички с изображением маленьких пешеходов.

Трувиль –сюр –Мер

Тут мы остановились на ночь. В другое время года здесь делать нечего, но летом все передает романтическое очарование курорта прошлых веков. Пляжный городок, в котором любили останавливаться Александр Дюма и Марсель Пруст.

В тот вечер был отлив, море ушло примерно на километр, а дальше было очень мелко. Зато мы насобирали целую кучу крупных рифленых ракушек. Потом мы пошли спать, а наш папа еще прогулялся по берегу, где в темноте с другой стороны залива были видны огни оживленного Гавра. Ту ночь мы проспали под громкие крики чаек. С утра мы завтракали в городке, в котором, казалось, ничего не изменилось за последние пару сотен лет, и даже грузы еще перевозят на лошадках.

Я еще была под впечатлением и распространялась на тему, какие воспитанные сами французы и их детки, как на детской площадке мальчик постарше нас на год-полтора, грубо столкнул наше сокровище с лесенки у кораблика. Нижняя губка уверенно поползла вперед, мы с мужем синхронно рванули к своему чаду. Но тут у меня подкачал словарный запас, поэтому ни мальчик, ни его мама так и не узнали, как некрасиво себя проявили на международном уровне.

Кан (Caen)

Днем мы поехали в Кан – там тоже очень красиво, аббатство «Мужей»- Вильгельма Завоевателя и «Жен» – его жены, крепость–тюрьма в романском стиле и прочие соборы, но, видимо, мы уже стали уставать от дороги, а может, просто уже поднабрались впечатлений, так что этот городок нас уже совсем не впечатлил.

Теперь, чтобы нас впечатлить, требовалось нечто!
Наш дневной сон пришелся на первый переезд до Кана, поэтому второй переезд мы не спали, ехать было пару часов и нас укачало. Только после этого изможденный ребенок заснул. Для себя мы на будущее сделали вывод, что надо бы планировать только один переезд в день. Вечерело, хотелось поскорее добраться до следующей гостиницы. И тут мы увидели его!

Мон-Сен-Мишель

Вот это да! Не зря его зовут восьмым чудом света! Забегая вперед, скажу, что это самое сильное впечатление за всю поездку, всем рекомендуем! Мы и так туда собирались на следующий день, но не знали, что будем проезжать так близко уже этим вечером.

К горе можно подъехать по узкому молу, вокруг которого обычно плещется море (мы опять попали в отлив). Подъехали только посмотреть – оказалось еще все открыто. Переложили ребенка в слинг и вошли в город. Впечатление, как будто попали в магический квест или фильм про Гарри Поттера – оживленные торговые улочки узенькой лентой восходили вверх к аббатству, между домов наверх поднимались ступеньки, по которым можно протиснуться только боком… Перед тем как зайти на экскурсию в аббатство, увенчивающее гору, я выпытывала у кассира, можно ли там заблудиться.

Оказалось, все сделано очень продуманно, лишние ходы были закрыты, а в крупных залах сидели арфист или скрипач, так что волшебные средневековые мелодии наполняли еще и несколько соседних помещений. Мы ходили с открытыми ртами. Ребятенок еще спал, но неглубоко, видимо, ощущая необычность места. Только я произнесла: «Жалко, что ребенок всего этого не видит!» - тут же из слинга показалась головка, словно птенчик вылупился из яйца.
В аббатстве было все – искусственное озерцо, терраса над морем, внутренний дворик с садом, огромные песочные часы. Такой искусственный рафинированный мирок. Безусловно, атмосфера располагала к размышлениям о вечном, но я так и не смогла для себя решить, сколько времени я могла бы там провести, а ведь люди проживали целые жизни!

Поужинали мы внизу у аббатства в знаменитом ресторане «Терраса мамаши Пуляр» с его знаменитым омлетом, по рецепту той же мамаши. Говорят, здесь обедали Винстон Черчилль и Маргарет Тетчер. Мне эта трапеза показалась лучшей в жизни, и Полиша поела с аппетитом, что тоже показатель – она у нас еще тот едок!
В гостиницу мы приехали уже заполночь, ключ нас ждал на стойке.

Сан-Мало

Сан-Мало сравнивают с Мон-Сен-Мишель, но нам показалось, что не очень заслуженно. Хотя нет сомнений - хороший город.

В гостинице нам дали даже описание на русском (в Лувре, кстати на русском буклета не было). Горожане очень гордятся своими знаменитыми соотечественниками. В основном это корсары – в городе есть внутренние бухты, где раньше могли прятаться пиратские корабли. Древняя часть города – Intra Muros – окружена крепостными стенами, а прямо у подножья располагается пляж. Осмотр старого города несколько подпортила компания, отмечающая мальчишник – они ходили с дуделками, и ежесекундно ими пользовались, поэтому заглушили бой колоколов и, казалось, что они все время идут за нами.

От Интра Мурос по побережью тянется длинная асфальтированная набережная, в конце ее еще один небольшой пляж. А у выхода на этот пляж, очень удачно, оказалась наша гостиница. Поэтому здесь мы наконец-таки смогли искупаться в Ла-Манше.

На нашем пляжике дежурили два спасателя, с фигурами, как у «спасателей Малибу». Однако мы стали свидетелями не очень романтичной стороны их работы – им пришлось призывать к поддержанию чистоты пляжа хозяйку большой собаки, наложившей кучу на песчаный замок, до этого долго возводимый каким-то ребенком. Вечером выяснилось, что собачники очень умело пользуются отливом – когда море уходит, все дружно выгуливают собак, так что на пляже у собак почти-что рефлекс. Да и вообще, мы пришли к выводу, что во Франции на удивление часто встречается то, что у них называется на «m», а у нас на «д».
Вечером ребенок затребовал, чтобы его уложили спать в нормальное время и на ровной поверхности, поэтому нашему папе опять пришлось гулять без нас. А в баре ему на сдачу вместо монетки в 1 евро дали монету в 1 лат – наши везде!

Наша автомобильная поездка подходила к концу, на следующий день мы не планировали никаких осмотров достопримечательностей, а сосредоточились на переезде до Парижа. Переезд прошел на удивление легко – по скоростной платной дороге (130 км/час и 28 евро за просто-проехать).

Заехали в ресторан у обочины – ребенку сразу же принесли специальное сиденье, крепящееся на стул, восковые мелки и раскраску с логотипом фирмы, в меню было несколько вариантов формул для детей, а рядом замечательная горка. Вот это я понимаю – все продумано, ребенок не просто приложение к родителям, а желанный клиент, да и родителям тоже проще.

Как мне показалось, это не единичный случай, а распространенный подход – мы еще сталкивались с оборудованными уголками для детей в других местах. А там, где это не было предусмотрено, сами хозяева заведения старались найти фломастеры или подарить небольшой сувенир.

И снова Париж

Вот так завершились наши 1000 км по Франции, мы завезли вещи в последнюю гостиницу, отправились возвращать машину. А впереди оставалось еще целых 5 дней в Париже – что мы будем делать целых пять дней в одном городе?! Однако очень быстро осознали, что город суперский!
Уже в темноте, напротив Лувра обнаружили пешеходный мост, который я для себя назвала «растаманским» - тут сидели, стояли, ели, курили, играли на гитарах люди разных возрастов и рас – необыкновенная атмосфера расслабления и веселья. Только краем глаза я успела заметить двоих девочек нашего возраста, и для них явно было привычно находиться здесь так поздно.

В оставшиеся дни у нас уже стали появляться излюбленные маршруты и места. Мы несколько раз гуляли в одном и том же сквере с детской площадкой. Расставили оставшиеся галочки на Монмартре, Нотр-Дам-де-Пари и в д-Орсэ. Музей д- Орсэ очень понравился, и, кстати, здесь чаще всего среди посетителей звучала русская речь. Монмартр не впечатлил, вероятно, потому, что видели уже достаточно соборов.

В Нотр-Дам мы ходили в два захода – он находился на нашем маршруте от гостиницы в центр. Первый раз пришелся на 5 июля и обеденный сон ребенка. Я решила ее не мучить, а посидеть в сквере на скамейке за собором. В честь праздника там был концерт, поэтому мы замечательно поспали у мамы на руках под хоровое сопровождение, пока наш папа довольно долго стоял в очереди на подъем к химерам. На следующий день мы шли как раз мимо этой очереди, которая скучая расположилась на выступе вдоль стены храма. Там, где скапливаются туристы, иногда попадались цыганки-попрошайки. Мы шли по противоположной стороне улицы, коляску вез муж, мы что-то оживленно обсуждали. Тут меня кто-то ласково взял за руку, в которой я держала фотоаппарат. Я повернулась, чтобы возмутиться – на меня снизу-вверх смотрело лицо, все обезображенное струпьями. Далее последовал мой громкий вопль, этот гад выпрямился, снял маску, вся очередь поржала и поаплодировала…

Из мест, интересных ребенку, мы посетили еще тамошний зоопарк. Пришли туда за час до закрытия, за этот час бегом обежали всю территорию и террариум, всех сфотографировали. Если честно – тоже не впечатлил – показалось, что животных не очень много, а территория совсем небольшая – может быть четверть парка, который весь как один рижский зоопарк. Хотя животные выглядели вполне довольными жизнью.

В предпоследний день мы наконец-то добрались до Люксембургского Сада, правда весь его осмотреть не успели, а обнаружили там великолепную детскую площадку, раз в 10 больше обычных – настоящее раздолье для деток. Правда удовольствие платное – 2,5 евро с ребенка, 1,2 – со взрослого.

За эти последние дни Полиша полностью адаптировалась к коляске (по- другому там гулять очень сложно – пешком медленно и боязно, в слинге – утомительно и жарко), немного похудела из-за того, что питание в целом было не слишком подходящим для ребенка (но это как временный вариант и никаких других негативных последствий не было), внешне, как- будто, немного повзрослела, а в конце путешествия самостоятельно нарисовала круг и сложила руки замочком – чего раньше делать не умела. Наверное, временами и было сложнее, оттого, что мы путешествуем с маленьким ребенком, но я не минуты не жалела, что дочка была вместе с нами и тоже видела всю эту красоту.

Обсуждаем статью здесь

Опубликовано: четверг, 19 августа 2010
Количество просмотров: 4124

© Запрещено использование материалов, опубликованных на KKM.LV, на других интернет-порталах и в средствах массовой информации, а также распространять, переводить, копировать, репродуцировать или использовать материалы KKM.LV иным способом без письменного разрешения администрации

Рига, Латвия
ночь

облачно

3°..5°

Ветер С, 2-4 м/сек
Атм. давл. 754..756 мм рт.ст.
утро

ясно

2°..4°

Ветер С, 2-4 м/сек
Атм. давл. 753..755 мм рт.ст.
день

малооблачно

3°..5°

Ветер СЗ, 3-5 м/сек
Атм. давл. 752..754 мм рт.ст.
вечер

ясно

1°..3°

Ветер СЗ, 1-3 м/сек
Атм. давл. 752..754 мм рт.ст.

Предоставлено Gismeteo.Ru

Сейчас на сайте: 1 гостей и 0 пользователей.
Если у Вас есть вопросы общего характера, деловые предложения или пожелания, напишите нам письмо