Главная  |  Форум  |  Статьи  |  Блоги  |  Галереи  |  Консультации по ГВ  |  Расписание занятий
по-русски   latviski
пятница, 29 марта

Фотозал

Занятия и экскурсии

Креатив Лавка

Купи-продай

visi_engeli

Мы едем-едем-едем… Кажется, Крым не приближается, а удаляется от нас всё дальше и дальше. Мы с мужем периодически меняемся за рулём, так что и мне удаётся полихачить на украинских просторах. Между тем рельеф и пейзажи вокруг несколько меняются: чувствуется приближение юга, вдоль дорог массивные крымские тополя и воздушные акации, местность холмистая и просторы такие, что, кажется, вся наша Латвия поместилась бы в одной такой долине. Необъятные поля подсолнечника - какая же красота здесь будет в июле, когда он зацветёт! Нет ни одного невозделанного участка земли, земля на Украине плодороднейшая: здесь пшеница уже поспела, там арбузы вот-вот созреют.

Дома вдоль дорог тоже стали более колоритными – раскрашены во все оттенки синего. Жители у дорог торгуют своим урожаем. И если в Карпатах мы покупали клубнику, то здесь уже пошла черешня и абрикосы. Вкуснотища!!! При въезде на Крымский полуостров покупаем у тётеньки 5 кило черешни по 50 сантиков за кг. Через час уже жалеем, что не купили целое ведро – черешня такая вкусная, что невозможно оторваться. Если вы планируете ехать в Крым на черешню, то советую закупать её побольше именно на въезде в Крым, так как у Чёрного моря её продают уже по нашим ценам – примерно по 2 лата.

Примерно к 6 часам вечера въезжаем на полуостров. По пути городочек Армянск. Заезжаем в кафе. Добродушная молодая украиночка-официантка расспрашивает нас - откуда мы и куда. Восхищается, какой долгий путь мы проделали. Кормит нас вкуснейшим борщом, прямо домашним каким-то. Мы решили пробовать борщ везде, где будем останавливаться поесть, но, забегая вперёд, скажу, что самый вкусный и настоящий борщ был именно в Армянске. Небольшое лирическое отступление по поводу «домиков неизвестного архитектора»: унитаз на Украине вы встретите в лучшем случае в 20% из посещаемых вами «домиков». Гораздо чаще это либо просто дырка в полу, либо специальная, сантехническая… дырка в полу.

По объездной проезжаем Симферополь и уже в темноте, часам к 10 вечера, достигаем Алушты. В Алушту мы не заезжаем, крупные города нас не интересуют. Действуя проверенным способом, ночлегом интересуемся у местного таксиста. Он рекомендует нам кемпинг в Солнечногорске. В кромешной темноте по горному серпантину мы добираемся до кемпинга. Морской воздух кружит голову, тёплая ночь и тихое шуршание прибоя вдруг дарит чёткое осознание, что мы достигли цели! Ребята, мы в Крыму! Мы на курорте!!! Мы на Чёрном море!!!

В темноте наощупь раскидываем палатку и заваливаемся спать.

18 июня

Утро. Просыпаемся, открываем палатку и обалдеваем! Мы ночью каким-то образом расположились на самом краю крутого спуска к морю, и перед нами такая красотища! Море, солнце и блаженство…

На пляж можно спуститься либо по нашему крутому склону, либо по дорожке в посёлке, до него метров 200. Мы выбираем спуск по склону, по пути встречаем ещё палатки, они налеплены на склон как ласточкины гнёзда. Стоят на небольших площадках. Места туристы занимают ещё в мае и живут там до конца сезона, а то и дольше. Эти площадки к территории кемпинга не относятся, поэтому совершенно бесплатны.

Спускаемся на пляж. Народу в 8 утра совсем немного. Пляж из серой гальки, это она так нежно шуршала прошлой ночью. Тусуемся часик у моря, завтракаем остатками черешни.

В посёлке есть пара магазинчиков, выбор не очень. Из мяса только «ножки Буша», и по виду - именно 60-х годов. Овощи можно купить у хозяев, но цены уже курортные, а торговаться они не очень хотят. В посёлке сдаётся очень много комнат и домов, есть очень приличные у самого моря. Активный сезон только начался, и можно ещё найти место, а в июле здесь будет уже всё забито. Мы возвращаемся к нашей палатке, обедаем, и весь остаток дня праздно курортничаем.

На территории нашего кемпинга есть душ, можно нагреть воду в чайнике, туалет сомнительного уровня, но есть платный (2 гривны) общественный туалет в посёлке.

19 июня

Солнечногорск нас одаривает вторым солнечным утром. К нам пожаловали овцы! Такие смешные, плюшевые и разноцветные – белые, чёрные, коричневые и рыжие. Целое стадо гуляет по территории кемпинга и дружелюбно подходит к нам познакомиться.

Мы снова на пляже, купаемся и загораем. Становится немного пасмурно, и мы решаем не задерживаться в Солнечногорске, а двигаться дальше. Всё-таки у дикого туризма есть очень существенный плюс – мобильность. Полчаса на сборы, и мы уже в пути.

На нашем пути посёлок Рыбацкий. Останавливаемся перекусить в очень милом доме у бабушки Зины, он так и называется «Кухня бабушки Зины». На вывеске по аналогии с «во дворе злая собака» написано «во дворе добрые люди»! Это нас подкупает на все 100%. Большой деревенский двор, под навесом несколько столиков. Видно, как на кухне вся семья, от мала до велика, лепит вареники. Их мы и заказываем. Вареники вкуснейшие, но быстро заканчиваются, хочется облизать тарелку, до того вкусно. Там же, на виду у всех, дочка бабушки Зины жарит чебуреки. К ней стоит очередь курортников - видно, что чебуречная пользуется большим успехом. Берём себе по два, идём на пляж – праздник живота и тела!!!

Серпантин нас ведет от моря к горам. Вокруг простираются виноградники. Муж высказывает желание подъехать поближе к горам и заворачивает на первую же дорогу поприличней, которая нас уводит в сторону гор. Километров через пять въезжаем в посёлок Зеленогорье. Удивляемся, что какой-то местный мужичонка пытается с нас стрясти 10 гривен за въезд. Мы сторговались на 8, и тут нас ожидал очередной сюрприз! Мы даже и не догадывались, что Зеленогорье - известный природный заповедник, и для туриста это очень славное местечко. Старинное название посёлка - Арпат, упоминания о нём в истории существуют аж с XIV века. Главная ценность этого места - конечно же, природа: это горное озеро обалденного бирюзового цвета, это ущелье Панагия с водопадом и горным ручьём, это сказочные виды с горных вершин. Честно, мы не ожидали такого подарка. Нам так понравилось, что мы решили провести весь день здесь и остаться на ночлег. Первым делом мы искупались в горном озере. Окружённое горами, оно создаёт ощущение бассейна. Вода прохладная, освежающая и очень чистая.

Через озеро натянута тарзанка - Рома, конечно же, сразу на ней прокатился. Тарзанка безо всякой страховки, просто висишь на руках и катишься через всё озеро. А потом мы пошли в горы… Просто так, шаг за шагом, в пляжных сланцах… Хех… Когда горные склоны стали круче, возвращаться уже не было смысла - далеко, а когда у моей сестры оторвалась лямка на тапке, и она оказалась практически босая, нам ничего не оставалось делать, как ползти буквально на карачках… вверх! до ближайшего валуна, чтобы передохнуть и продумать план безопасного спуска.

Мы с сестрой остались отдыхать и чинить тапок, а мой муж, как молодой сайгак, поскакал покорять вершины, так как иначе и быть не могло. Однако и он, покорив ранее пару гор пониже, до самой вершины не добрался, вовремя сообразив, что без соответствующей обуви забраться-то он заберётся, а вот спуститься не сможет и будет сидеть на горе, как отец Фёдор из «12 стульев», да без колбасы. Спускались мы по менее крутым склонам.

Спустившись с гор, мы пошли в местное сельпо за продуктами. В сельпо не было электричества, но были «ножки Буша» и топлёное масло. Топлёное масло в полукилограммовых пластиковых вёдрышках за наших полтора лата. Купили одну банку, вспомнили, что у нас оно стоит 2 лата за 100 грамм, вернулись и купили ещё одну. Честно, жалею, что не взяли штук 10, топлёное масло ведь не портится, в нём жирность 99%.

Разбили палатку у самого озера, разложили свой гриль, испекли на нём молодую крымскую картошечку, немолодого курёнка, что Буш нам послал, настрогали салатик из местных помидорчиков, разлили крымского же винца и так отметили наш третий курортный вечер. Рядом паслись лошади, по горам домой шло стадо коз, стрекотали вечерние кузнечики, и для нас это был рай на земле…

20 июня

На следующее утро мы пошли смотреть на водопад - природную достопримечательность Зеленогорья.

До водопада шагать километра 3, у нас это заняло около часа. Идти можно либо через горы, либо вдоль горного ручья Арпат по ущелью. Мы шли вдоль ручья, было очень интересно. Видно, что ручей древний, он представляет собой сплошной каскад водопадов, множество порожков и естественных ванн. В начале ущелья есть так называемая «ванна любви» в виде сердца. В нее по традиции окунаются любящие пары, чтобы любовь была вечной.

Рельеф вдоль нашего пути сложился ещё миллионы лет назад, когда Крым только начал формироваться. Известно, что горный массив Карадаг, находящийся в 30 км, - это ныне потухший вулкан, а Крым и в наше время периодически потряхивают землетрясения. Водопад Панагия высотой метров 10, летом поток не очень сильный. В переводе с греческого Панагия означает «Богородица», поэтому мы присели под водопадом, освятились водицей и двинулись в обратный путь. Очень не хотелось нам покидать Зеленогорье, этот райский уголок, но мы пообещали себе снова сюда вернуться и пожить здесь хотя бы недельку - благо, тут тоже можно снять приличное жильё.

Дальше наш путь лежал в Новый свет и Судак. Новый свет основан князем Голицыным на берегу Зелёной бухты. Ныне это очень популярный курорт и большой дачный посёлок, здесь всё работает на туристов. Очень много тут отдыхающих из России, снимают жильё минимум на месяц, приезжают каждый год. Как мне показалось, в Новом свете очень хорошо отдыхать с детьми, так как бухта защищена от ветра с обеих сторон высокими скалами, пляж песчаный, есть большой ухоженный парк, и в Судаке (это рядом) есть большой аквапарк под открытым небом. Также здесь очень красивая набережная и завод шампанских вин.

Но нам после дикого отдыха в Зеленогорье тут показалось шумновато и тесновато, поэтому мы, не задерживаясь надолго, поехали в Коктебель, в котором планировали остановиться на несколько дней.

Коктебель с крымско-татарского языка переводится как «серый конь со звёздочкой во лбу». В советское время он назывался Планерное, так как дующие с моря ветра создают благоприятные воздушные потоки для занятия планеризмом. Почему мы выбрали именно Коктебель? Возможно, зацепила аура одноимённого фильма 2003 года, где отец и сын идут пешком из Москвы в Коктебель, возможно - рассказы моей бывшей свекрови о её молодости и жизни в Доме писателей прочно засели в моей голове, но цель была выбрана ещё в Риге, и Коктебель оправдал все наши ожидания.

Когда мы приехали, накрапывал дождик. Мы вышли на пустынный пляж, море было очень спокойное, оно нежно полоскало белую гальку на берегу. Мы шли вдоль берега, и мокрые от дождя камешки блестели и переливались, словно самоцветы. Нас накрыло полное умиротворение…

И снова лирическое отступление насчёт «самоцветного пляжа»: раньше пляж в Коктебеле был песчаным, с вкраплениями самоцветной гальки, как в соседнем Судаке. Однако в советское время песок нещадно выкапывали для строительных нужд чуть ли не всего Крыма. И только когда такое злостное вмешательство в природу грозило обернуться реальной экологической катастрофой и полной разрухой края, правительство распорядилось засыпать побережье обычной щебёнкой. Да-да, мои самоцветы - это просто обточенный морем за годы щебень.

Проверенным уже способом про ночлег спрашиваем у таксистов. Мы ищем кемпинг. Нам советуют одно место на окраине города, но у моря. Место действительно оказывается у самого моря - большой участок земли, где можно жить и в палатках, а также есть что-то типа рядных домиков со всеми удобствами, душем, холодильником, телевизором и кондишкой. Мы единогласно выбираем домик, потому как недорого (примерно 15 латов на троих) и хочется комфорта.

Заселившись, идём осматривать город. На самом деле это даже не город, а курортный посёлок. В Коктебеле есть базарчик, аквапарк, неизменная набережная с променадом и огромное количество «едален», а также фирменный магазин крымских вин и коньяка. Мы идём на набережную. Вливаемся в многолюдный поток курортников, прогуливающихся вдоль сотен рядов торговых лавочек. Чего здесь только не предлагают! И сфотографироваться с котом невероятных размеров, и узнать свою судьбу у белобородого человека, смотрящего в хрустальный шар, и посидеть на осле за деньги, и одеться в старинные костюмы, и накупить кучу сувениров от традиционных тарелочек до безумно красивых ювелирных украшений из местных самоцветов. А также куча кафешек, ресторанов и дискотек.

Короче, бери от жизни всё!

21 июня

Новый день встречает нас солнцем и жарой. На пляж нужно идти не позже 8 утра, так как иначе хорошего места у моря не найти. Но мы пташки ранние, поэтому уже успели сходить на рынок за черешней, а также пару раз искупаться. Море очень соленое, а глубина начинается уже в 5 метрах от берега. Вдоль берега постоянно ходят торговцы восточными сладостями, мороженым, раками, воблой, пивом…

Вдоволь нажарившись на солнце, до опупения накупавшись и продегустировав очередной борщ, мы решаем заняться нашей культурной программой. В одной из множества туристических лавок покупаем экскурсию на катере вдоль вулканического массива Карадаг. Мы и ещё человек 20, под бодрый говор гида, отчаливаем и идём вдоль очередных природных красот. Конечно же, описать словами все невозможно, это надо видеть своими глазами: вот поселения чёрных бакланов, которые живут здесь круглый год, а там грот, где прятался в фильме Человек-Амфибия, а здесь укромный пляж, куда то ли Пугачёву возят купать, то ли Киркорова.

Дальше пошло-поехало:
- Там наверху черти с ангелами за одним столом сидят.
- Ой, правда! У ангела крылья!
- А там, смотрите, большая лягушка.
- Где лягушка? Ничего не вижу… Рома, ты видишь лягушку? Видишь? Где? Да ладно! Это лягушка??! Фигня какая… Ой! Точно!!! Алёна! Это же лягушка! Ну вон же, гляди быстрее, сейчас уедем. Настоящая жаба!
- А вот скала Разбойник.
- Ну, здесь сразу видно – настоящий Бармалей.
- А тут был виден профиль Пушкина, но скала осыпалась - стал профиль Волошина.
- А я и сейчас Пушкина вижу.

И таким образом ещё куча силуэтов, лиц и композиций, выточенных ветром, водой и солнцем.

Мы подплываем к ещё одной достопримечательности – это Золотые ворота. Катер виртуозно, как в игольное ушко, проходит под аркой. Притормаживает - надо кинуть в стену монетку и загадать желание. Докинешь – желание исполнится, не докинешь – попытай удачу в следующий раз. Не знаю, как у других, а моё загаданное желание сейчас посапывает в кроватке и видит пятый сон.

Катер останавливается, желающие могут искупаться. Под нами - глубина 100 метров. Моему мужу дважды предлагать не надо, он уже в море. Адреналин зашкаливает, о глубине лучше не думать. Но довольный, как мальчишка!

По возвращению на берег у нас ещё есть силы, которые мы планируем потратить на восхождение на вершину горы Кучук-Енишары к могиле русского поэта и художника Максимилиана Волошина. В начале ХХ века Волошин строит в Коктебеле дачу-виллу, и его дом сразу заполняется артистической богемой того времени. В советское время здесь отдыхают писатели со всего СССР, Коктебель считается писательским посёлком.

Могила Волошина находится на вершине крутой горы, идти туда довольно тяжело, но мы покоряем эту вершину. Вид открывается просто фантастический! Справа Коктебель и горы Карадага, слева - мыс Хамелеон, меняющий цвет на закатном солнце. Нашу бурю восторгов обламывает изголодавшееся комарьё - оно нас просто жрёт. Пара фотографий на память, и мы еле удираем от миллиона кровопийц, чтобы не быть съеденными заживо.

Сегодня наш последний вечер в Крыму. Каждый день приносил нам что-то неожиданное и восхитительное. Мы точно уверены, что вернёмся сюда, и не один раз. Ещё не покорён Карадаг, ещё не увидены дельфины, ещё не открыта нами западная часть Крыма с классикой курортного жития – Ялтой, ещё не встречена нами крымская весна с буйным цветением дикорастущих пионов на склонах гор, и ещё не подарена нам крымская огненно-рыжая осень…

22 июня

Простившись с морем и горами, закупившись крымским вином, мы покидаем Коктебель. У нас впереди долгий путь на самый север Украины, в Черниговский район: там живёт родня моего мужа.

Выезжая из курортной зоны, нас тормозит милиция. Далее следует такой диалог:
- Откуда едете?
- Из Коктебеля.
- Отдыхали?
- Отдыхали.
- Вино, пиво сегодня пили?
- Нет, я за рулём. Да и вообще, мы непьющие.
- А может, вчера выпивали или позавчера?
- Нет.
- Счастливого пути.

Главный секрет этого разговора в словах «вчера и позавчера», ибо как только вы признаетесь в том, что да, позавчера в обед выпили бокал восхитительного вина, а то и рюмку коньяка, вы будете приглашены дунуть в трубку алкометра. Удивлению вашему не будет предела, когда вам предъявят показания промилле, явно превышающую допустимую норму. На все ваши протесты будет сказано: «Вот такое у нас вино (коньяк), неделю из крови не выходит». За это у вас отберут права, в течение 3 рабочих дней вас пригласят в суд, где наложат немаленький штраф. Ежели попытаетесь договориться на месте, с вас попросят сумму в 2-3 раза большую, чем официальный штраф, а это на наши деньги латов 200-300. А через пару километров вас остановят снова… Таким образом крымская доблестная милиция «разводит» очень много уезжающих домой туристов. Ещё пара советов в общении с украинской милицией. Конечно же, правила советую не нарушать, но уж если превысили скорость на пару километров и вас остановили работники ДАИ, – не платите им взяток, пускай выписывают протокол. Во-первых, им может оказаться просто лень его выписывать, а во-вторых, штраф платить вовсе не обязательно, база данных на иностранные машины не действует, и вы без проблем выедете из страны. Если вас пытаются «развести» на то, что, допустим, за перегоревшую «габаритку» на Украине права отнимают, вы отвечайте, что сейчас позвоните в Службу Безопасности Украины уточнить эту информацию (телефон заранее найдите в интернете). Ни один украинский работник ДАИ не захочет светиться в своей инстанции, дабы не навлечь проверку. Так что желаю не нарушать правила дорожного движения на дорогах Украины, но быть во всеоружии для защиты своих прав.

Р.S. В следующем, 2009 году, мы повторили своё путешествие. Покорили Карадаг, мазались голубой глиной в Орджоникидзе, чуть не упустили нашего брата в плавание в Турцию на надувном матрасе, а также мучились с моим токсикозом в 35-градусную жару…

Путешествуйте!

Обсуждаем статью здесь

Опубликовано: среда, 22 декабря 2010
Количество просмотров: 5206

© Запрещено использование материалов, опубликованных на KKM.LV, на других интернет-порталах и в средствах массовой информации, а также распространять, переводить, копировать, репродуцировать или использовать материалы KKM.LV иным способом без письменного разрешения администрации

Рига, Латвия
ночь

пасмурно, невесёлая погодка

9°..11°

Ветер ЮВ, 2-4 м/сек
Атм. давл. 743..745 мм рт.ст.
утро

пасмурно, невесёлая погодка

7°..9°

Ветер ЮЗ, 3-5 м/сек
Атм. давл. 745..747 мм рт.ст.
день

облачно

10°..12°

Ветер ЮЗ, 4-6 м/сек
Атм. давл. 748..750 мм рт.ст.
вечер

ясно

7°..9°

Ветер Ю, 0-2 м/сек
Атм. давл. 751..753 мм рт.ст.

Предоставлено Gismeteo.Ru

Сейчас на сайте: 1 гостей и 0 пользователей.
Если у Вас есть вопросы общего характера, деловые предложения или пожелания, напишите нам письмо