Главная  |  Форум  |  Статьи  |  Блоги  |  Галереи  |  Консультации по ГВ  |  Расписание занятий
по-русски   latviski
суббота, 20 апреля

Фотозал

Занятия и экскурсии

Креатив Лавка

Купи-продай

Gavana

Часть 1. Пуатье. Парк Футюроскоп.

Часть 2. Chateau de Beaulon - коньяки.

***

Наш второй день на Атлантическом побережье.

Мы хорошенько выспались и были готовы к новым открытиям. День начинался с завтрака. Он не входил в стоимость проживания и был относительно дорог. Мы спустились вниз и нашли малюсенькое помещение, в котором и был накрыт завтрак. Как практически во всех гостиницах Франции, завтрак и здесь был достаточно скромным. Никаких мясных и рыбных нарезок. Кофе, чай, какао на выбор – об этом спрашивает официант. На шведском столе сыры, круассаны, сырые яйца, масло, хлеб, джемы, йогурт, келлогс, молоко и фрукты. И, несмотря на небольшой выбор, все было такое свежее и вкусное, что за 10 дней пребывания эта кухня нам поднадоела только в конце отдыха.

К слову сказать, сами французы очень мало едят на завтрак. Никаких вам омлетов, бутербродов и каш. Все намного скромнее. Чашка кофе и круассан – это стандартный набор. Обед у них состоит из закуски (не всегда) и основного блюда. Время обеда у французов строго по расписанию, а не когда выкроилось время. С 12:30 до 14:00. Если типичный француз в это время не смог поесть, он не идет обедать позже, а ждет ужина (Марианна сказала, что это просто не принято, но позже мы поняли почему). Интересно, что во время обеда все трассы и дороги пустые – страна насыщается, поэтому некоторые умные люди планируют переезды именно тогда, для экономии времени. Ну а ужин, начинающийся в 7 часов вечера, может длиться очень долго и включает в себя много блюд. Здесь французы не спешат. Как мы помним, они наслаждаются жизнью.

После завтрака приехала сестра с мужем и повезла нас на дикий пляж на берегу океана. Это примерно в 15 километрах от Руайяна. И то, что мы увидели, нас потрясло. Всего-то 15 км, а разница с побережьем около нашей гостиницы потрясающая. Дело в том, что Руайян находится в самом конце устья реки Geronde, и, видимо, это оказывает влияние на то, как выглядит побережье. Несмотря на то, что там есть типично океанские приливы и отливы, волн там практически нет, и нет ощущения океана с его мощью и силой. Зато из положительных сторон - это место кишит всевозможными морскими гадами, а потому на побережье полно сетей и прочих приспособлений для их ловли и, соответственно, все побережье усеяно ресторанами со свежими морепродуктами. Также здесь нет сильных ветров, да и глубина в океане нарастает постепенно.

В то время как на диком пляже ты чувствуешь, что это настоящий океан. Волны настолько большие, что пройдя в глубину, где вода достигает твоих колен, наступающей волной ты будешь накрыт с головой. Что уж говорить о ребенке. Течение сильнейшее. Набегающая волна бросает тебя на берег, но тут же подводное течение за ноги утягивает в глубину. Ребенка оставлять ни в коем случае нельзя, потому что уносит мгновенно. Бывает менее ветреная погода, и тогда волны чуть спокойнее, но и тогда никто не заплывет далеко, а все качаются на волнах. Это рай для серфингистов. В ветреную погоду в будний день мы были единственные, кто был у океана без досок.

А называется это место дикий пляж, потому что это природный заповедник, расположенный между устьем реки и островом, где нельзя ничего строить. Только в одном месте дорога проходит вблизи от океана, и там-то знающие люди и проводят время в выходные.

Еда, закуски берутся с собой – никаких предприятий питания там тоже нет. Мы однажды проехали вглубь этого заповедника в надежде выйти к океану в другом месте. Увидели припаркованные машины, тропинку по направлению к океану и клюнули. Прошли минут 40 и ни намека на океан не увидели, повернули обратно. Зато наелись ежевики, которая в изобилии росла в лесу. Возвращаюсь к нашему первому дню на открытом океане. Мы накупались, назагорались, наигрались, благо, что пляж очень широкий и даже в выходной день всем желающим хватает места, чтобы основательно разложится. У нас была с собой вода, фрукты, булочки, но часов в 5 мы уже почувствовали голод и собрались ехать пообедать. Ранее я спрашивала у Марианны, нет ли во Франции сиесты, когда все рестораны закрыты, и получила отрицательный ответ. А оказалось, что ни в одном заведении общественного питания нет повара с 14 до 19 часов. Единственное, что можно получить, это блинчики, напитки и десерты. А рестораны в принципе открываются только после 7 вечера. А сестра и ее муж об этом не знают, потому что им в голову не приходит обедать позже 2 дня или ужинать раньше 7 вечера.

И вот мы, проехав несколько ресторанов, поломившись в закрытые двери, находим один открытый, но и там нужно ждать 7 часов, чтобы сделать заказ, а пока - только напитки. Рядом с нами работники ресторана ели на ужин спагетти болоньез, и мой ребенок просто истекал слюной, глядя на них. Все-таки мы дождались своего часа и сделали заказ. Все брали рыбу, а я взяла лобстера - как компенсацию за то, что не могу есть устрицы. Можно было выбрать его из нескольких, плавающих в большом аквариуме.

Было реально вкусно и душевно. Мы находились на открытой веранде с видом на вечерний океан и просидели так часов до 11. Это был последний день с сестрой на океане, так как завтра ее и мужа ждала работа в Пуатье, а мы оставались еще на неделю на побережье. Как здорово было иметь гида, переводчика и консультанта по интересным местам в регионе в лице моей сестры, но сейчас ей нужно было уезжать. К счастью, мы получили информацию, что еще имеет смысл посетить в районе Руайяна.

Несколько дней мы отдыхали, никуда далеко не отправляясь. Правда, на дикий пляж ездили почти каждый день, потому он не шел ни в какое сравнение с нашим пляжем.

Наличие машины было огромным плюсом. Кушать мы старались в разных местах. Об одном из них я расскажу. В очередной раз по дороге с дикого пляжа мы остановились у побережья, недалеко от нашего места дислокации. Это был небольшой рыночек, где продавали на развес всевозможные морские деликатесы - как сырые, так и приготовленные. Закупались там местные жители себе на обед.

Рядом с прилавком стояло несколько совершенно пустых столиков. Мы уточнили, можем ли мы покушать на месте, на что сначала нам ответили, что только после 7 вечера, но потом согласились на наши уговоры. И вот мы взяли попробовать всякой морской всячины. Кроме этого, нам принесли белый хлеб, рекомендовали белое вино. Из всей массы самым вкусным оказалось, как мы и ожидали, мясо из клешней краба. Клешни уже были раздавлены, и поэтому мясо легко вытаскивалось.

Мы наелись и решили заглядывать сюда почаще – все свежайшее, ведь прямо за прилавком океан и на месте все ловится. Через день мы заехали в это место снова и уже целенаправленно налегли на мясо крабов. На этот раз уже не хватало репчатого лучка и майонеза – сделать крабовый салатик. Хотели поехать туда в третий раз, но поняли, что переели чистого белка. Даже от его запаха, когда проходили мимо, было не очень хорошо. Так что всего нужно в меру, даже самых изысканных деликатесов. Мы, не выросшие на мясе крабов, не смогли осилить его в третий раз.

Что мне очень понравилось, так это наличие детского меню во всех местах питания, начиная с крутого ресторана до самой скромной закусочной. Цена от 6 до 10 евро включала на выбор основное блюдо и десерт. Причем можно было выбирать гарнир из множества вариантов, основное блюдо из трех вариантов, ну а на десерт всегда бралось мороженое. Порции соответственно меньше, чем для взрослых, и если брали, например, отбивную, она была хорошенько отбита и порублена, чтобы ребенку было легко прожевать.

Обсуждаем статью здесь

Опубликовано: вторник, 20 августа 2013
Количество просмотров: 4163

© Запрещено использование материалов, опубликованных на KKM.LV, на других интернет-порталах и в средствах массовой информации, а также распространять, переводить, копировать, репродуцировать или использовать материалы KKM.LV иным способом без письменного разрешения администрации

Рига, Латвия
ночь

0°..2°

Ветер З, 1-3 м/сек
Атм. давл. 753..755 мм рт.ст.
утро

ясно

1°..3°

Ветер ЮЗ, 2-4 м/сек
Атм. давл. 754..756 мм рт.ст.
день

5°..7°

Ветер З, 1-3 м/сек
Атм. давл. 757..759 мм рт.ст.
вечер

2°..4°

Ветер СЗ, 2-4 м/сек
Атм. давл. 760..762 мм рт.ст.

Предоставлено Gismeteo.Ru

Сейчас на сайте: 1 гостей и 1 пользователей.
Если у Вас есть вопросы общего характера, деловые предложения или пожелания, напишите нам письмо