Главная  |  Форум  |  Статьи  |  Блоги  |  Галереи  |  Консультации по ГВ  |  Расписание занятий
по-русски   latviski
четверг, 18 апреля

Фотозал

Занятия и экскурсии

Креатив Лавка

Купи-продай

Melnasa22

Часть 3. Самый главный день и дорога домой

День седьмой. Для меня день Х!

Этот день был для меня, наверное, главным: мы с мужем должны были подняться на самые пики гор. По отзывам в Интернете мы заранее выбрали маршрут средней сложности.

Утром в 7 утра мы вышли из отеля и на маршрутке, идущей от вокзала, доехали до местечка Кузнице (Kuznice) и встали в очередь на фуникулёр у входа в национальный парк.

Отступление. Слева есть ещё один вход в национальный парк. Можно погулять по весьма несложной тропе с детьми, наслаждаясь красивыми видами на горы. Мы об этом, к сожалению, не знали. А так обязательно бы воспользовались этой возможностью.

На фуникулёр была довольно большая очередь (но я читала - если прийти попозже да в хорошую погоду, можно и 3-4 часа простоять). Нам повезло - мы простояли минут 40, которые очень быстро принеслись. Пока стояли в очереди, наблюдали за информацией на электронном табло: температурой на г. Каспровы Верх и видом оттуда же. Это сделано для того, чтобы люди вживую могли наблюдать, за что, собственно, платят. Если наверху всё в тумане, есть время передумать. Нам очень повезло (мы специально следили за прогнозом погоды) - вид был замечательный и температура воздуха наверху была 11 градусов (внизу 20).

И вот мы уже поднимаемся на вершину горы Каспровы Верх высотой 1985 м. Поднимались мы минут 15, с пересадкой на середине пути. Ещё немного -и мы наверху! Время 9 часов утра. Вид обалденный, небо чистое-чистое. Дух захватывает и это, конечно, не описать словами. Читала фразу, что в горах надо побывать, чтобы это почувствовать: ни фотографии, ни видео эту красоту, эти просторы никогда не передадут. Теперь с этим полностью согласна. Всю дорогу я останавливалась и пыталась надышаться горным воздухом, насладиться видами, запечатлеть в памяти эти красоты, и помогло. Мне кажется, я тогда зарядилась энергией надолго - вот уже август, а я всё ещё, как батарейка.

Но вернёмся к нашему маршруту. Прохладно, но приятно (кофты так и не надели ни разу). На г. Каспровы Верх есть колокол, в который можно позвонить, что муж и сделал. Писать о том, что мы фотографировались на каждом шагу, я не буду – это и так понятно. Мы двинулись по нашему красному маршруту, сначала по горному хребту, который по совместительству являлся и польско-словацкой границей – тропа широкая, идти легко.

На этой фотографии я в Польше, а муж – в Словакии!

Дорога стала подниматься вверх, и мы одолели вершину Skrajna Turnia высотой 2096 метров – это была высочайшая точка, на которой мы побывали. Отсюда начинается открываться вид на многочисленные горные озёра. Красота!

Так, любуясь видами, мы дошли до подъёма на гору Swinica 2301 м. и сошли с тропы. На Свиницу, как мы поняли, пошли дальше те, у кого имелось альпиниское снаряжение, ну или, как минимум, опыт прогулок в горах. Мы, кстати, оба пошли в белых кроссовочках и с простыми рюкзаками (не хотели тратиться ради разового мероприятия) и такими были единственные. На этих высотах я не видела ни одного туриста без горных ботинок. И вскоре мы им позавидовали. Камни в ноги впиваются, кроссовки стремительно приходят в негодность. Обрывы по дороге встречаются опасные; за тем, чтобы ты не сорвался, никто не следит. Поэтому тропы выбираешь сам, под свою ответственность.

Воды, кстати, советую много не брать. Мы взяли литра два и потом периодически набирали в горных ручьях – она здесь прозрачная, холодная и вкусная.

Отступление: очень советую в туалет сходить либо до фуникулёра, либо по приезде, потому что потом просто негде. Очень долгое время ни одного кустика: поля, поля, поля. У нас неожиданностей не случилось, но мысль такая возникла, что если бы приспичило, не избежать конфуза.

Итак, у Swinicka Kotlinka (на пересечениях троп везде стоят указатели, а на камнях есть обозначения троп – стрелки определённого цвета) мы свернули налево и пошли по чёрному маршруту вниз. Здесь уже тропа стала узкой, по-настоящему горной, выложенной камнями, в некоторых местах качающимися.

Приходится пропускать идущих наверх (им тяжелее). Многие здороваются: «Чешчь» (cześć - привет) - в горах так принято, мы с важностью отвечаем. Спускаясь по горам, видим внизу невдалеке снег (в местах, куда никогда не попадают солнечные лучи). Муж заметил парочку горных козлов. Мой фотоаппарат с неплохим зумом позволил их запечатлеть.

Спускаемся к снегу, снег в июле – это впечатляет и по-детски радует.

Идём дальше и устраиваем перевал у Красных озёр. Садимся на камень, ведь при входе в национальный парк обещают змей (нам не встречались). Время 11:30. На фотографии справа гора, с которой мы только что спустились.

Перекусываем и идём дальше, на пересечении двух троп сворачиваем на синюю тропу (направо), пересекаем горный ручей и опять идём в гору. Тропа крутая, ступени из камней высокие.

Останавливаемся на минутные передыхи - и вот мы на горе Карб 1853, а потом, свернув на чёрную тропу налево, - и на горе Maly Koscielec 1863. Вид открывается потрясающий.

Мы с мужем однозначно пришли к выводу, что лучший за время всего нашего путешествия – вид сверху на огромное горное озеро Czarny Staw Gasienicowy. Спускаемся к нему и делаем привал.

Народу здесь уже много (некоторые пришли к этому озеру снизу), плавают уточки, выпрашивая у туристов лакомства. Озеро чистое, прозрачное, вода бирюзовая. Время 13:00. Отдыхаем и в путь, теперь уже по синей тропе. Дорога идёт только вниз, где-то широкая, песчаная, где-то крутая каменистая, отполированная настолько, что даже скользко. Уже появляется растительность - сначала сосенки по пояс, потом ёлочки, а мы все идём, идём и идём. Дорога, кажется, не закончится никогда.

Мы немного устали, но всё ещё на адреналине, поэтому идём бодро. С каждым шагом становится все жарче и, несмотря на защитный крем, горное солнце начинает ощутимо печь кожу. Дорога уже идёт по лесу и полю. Вот здесь я и предлагала погулять с детьми, если не подниматься на фуникулёре вверх. Вид на дальние горы и ближние скалы очень красивый.

Но любому путешествию приходит конец, вот и мы выходим из национального парка. Время 15:20. Итого наш путь длился 6 ч. 20 мин. И примерно в этот день мы преодолели по горам около 40 км.

Отступление по поводу взять детей на весь этот маршрут. Если с детьми, то на фуникулёре туда и обратно однозначно (просто с прогулкой по хребту и то за руку, хоть тропа и достаточно широкая, но справа и слева обрывы). Потому как, если уже пошёл по маршруту, то пути назад нет, идти придётся долго и путь нелёгкий. На спуске с горы даже 2 человека разойтись не могут. Но ребёнок лет с 10 преодолеть этот путь может, если он, конечно, физически готов. Свою принцессу я не взяла (она по дороге на оз. Морское Око уже изнывала) и была этому очень рада.

В отеле мы были уже после 16:00. Нас так рано даже и не ждали.

День 8.

Весь день мы посвятили отдыху и закупке сувениров. Даже ни одной фотографии не сделали. Ноги болели, кожа горела, всё напоминало о вчерашнем подвиге. День 9. 7 июля.

С утра сборы домой, делаем звонок женщине с ресепшена и выходим на балкон сказать: «До свидания, Закопане и горы!». Да, именно до свидания, а не прощай! Я обязательно сюда ещё вернусь!
Слёзы на глазах.

Отдаём ключи и выдвигаемся в Краков. Заезжаем в супермаркет купить продуктов в дорогу, а также кое-чего по скидкам. Цены, как и везде, радуют. Едем в центр Кракова погулять. Температура воздуха в тени 36 градусов, поэтому Краков я помню смутно.

Мы галопом пробежались по улочкам старого города, сходили на Рыночную площадь, поели, наконец, блюд польской кухни (ничего особенного для нас, русских), спрятались ненадолго в парке у фонтана - и скорее в машину с кондиционером. Выехали из Кракова около 18:30. Путь домой показался быстрее и легче, ехать приходилось осторожнее, т.к. встречали много животных: лис, оленя, барсука. Дома мы были в 10 утра (немного поплутав по Литве).

Эпилог. Поездкой все остались очень довольны, машина не подвела, погода и дети тоже. Ещё одна моя мечта сбылась - мечта многих лет!!!

Обсуждаем статью здесь

Опубликовано: пятница, 18 сентября 2015
Количество просмотров: 3554

© Запрещено использование материалов, опубликованных на KKM.LV, на других интернет-порталах и в средствах массовой информации, а также распространять, переводить, копировать, репродуцировать или использовать материалы KKM.LV иным способом без письменного разрешения администрации

Рига, Латвия
ЧТ, 18/04
день

ясно

7°..9°

Ветер СЗ, 2-4 м/сек
Атм. давл. 757..759 мм рт.ст.
ЧТ, 18/04
вечер

облачно

6°..8°

Ветер С, 1-3 м/сек
Атм. давл. 757..759 мм рт.ст.
ПТ, 19/04
ночь

облачно

3°..5°

Ветер С, 2-4 м/сек
Атм. давл. 755..757 мм рт.ст.
ПТ, 19/04
утро

ясно

2°..4°

Ветер С, 2-4 м/сек
Атм. давл. 754..756 мм рт.ст.

Предоставлено Gismeteo.Ru

Сейчас на сайте: 1 гостей и 2 пользователей.
Если у Вас есть вопросы общего характера, деловые предложения или пожелания, напишите нам письмо